Посреди учебного года

Старшеклассников МОУ «Осинская СОШ № 2» перевели в школу № 1

Напомним читателям, что в середине июня педколлектив школы № 2 и родители учеников были удивлены новостью, что 10-й и 11-й классы должны перейти с начала учебного года в другую школу.

Решение о реорганизации второй школы, со слов Татьяны Команденко, начальника управления образования Осинского района, было принято в связи с тем, что в Иркутской области, да и по всей России, идет укрепление сети школ. Кроме того, одной из причин перевода старшеклассников из родной школы стало несоответствие количественному нормативу. Согласно проектной документации, в школе № 2 должно обучаться всего 267 детей, а обучалось до реорганизации 320 учеников.

К началу учебного года процедура реорганизации не была завершена, и дети с радостью пошли на линейку в родную школу. Сияющие лица старшеклассников на торжественной линейке не оставляли равнодушными педагогов и родителей. Казалось бы, учащимся дадут возможность окончить свою школу. Но...

Несколько судебных заседаний, которые шли в течение двух месяцев и на которые так надеялись педагоги и школьники, не оправдали ожиданий. Узнав о том, что в школе № 2 10-й и 11-й класс все-таки закрывают, некоторые старшеклассники плакали.

Тем не менее 16 октября школа № 1 пополнилась десятиклассниками и одиннадцатиклассниками. Многие из них до сих пор с трудом привыкают к новой обстановке и новым учителям.

— Первые дни нам было очень тяжело, — говорит старшеклассница Надя Мореходова. — Мы привыкли к своей школе, там для нас все родное, уютное, а здесь первое время все было чужое. Некоторые из нас до сих пор путаются в кабинетах. К учителям до сих пор привыкаем, с одноклассниками, которые уже учились здесь, нашли общий язык. Постепенно привыкнем, но очень хотим в свою родную школу. Некоторые мои одноклассники еще долго не смогут приспособиться к новым условиям. Они пропускают уроки и не могут найти общего языка с учителями... Надежда — единственная, с кем удалось поговорить о переходе в новую школу. Для многих разговоры и воспоминания о родной школе связаны с болью и переживаниями, которые им прошлось выдержать за последние несколько месяцев. Дети очень надеялись, что окончат родную школу.

— После перехода ребята часто приходят к нам, своим учителям, и рассказывают, как у них идут дела в новой школе, — говорит Екатерина Манданова, классный руководитель, теперь уже бывший, 10-го класса. — Первое время они даже по утрам собирались возле своей второй школы и шли на занятия в первую. Настроение у наших воспитанников подавленное, да и у нас, педагогов, пыл угас. Мне очень тяжело смотреть на своих учеников: сердце разрывается... Дети так верили в нас, а мы не оправдали их ожиданий.