Популярный товар

Половина хлеба Эхирит-Булагатского района выпекается из привозной муки

Хлеб — продукт для россиян особый. Он входит в рацион каждой семьи. Его покупали, покупают и будут покупать всегда. Поэтому у производителей хлебобулочной продукции нет большой проблемы с привлечением покупателей к своему товару и рынком сбыта. Главное —на этом рынке найти свою нишу и не упускать ее.

В поселке Усть-Ордынском самой крупной хлебопекарней является кондитерский цех поселкового потребительского общества (поспо), дочернего предприятия облпотребсоюза. В советское время он был единственным хлебозаводом в Эхирит-Булагатском районе. Позже, в девяностых годах, стали появляться частные хлебопекарни, которые и составили ему основную конкуренцию. На сегодняшний день в Усть-Ордынском работают пять пекарен. Рынок сбыта хлебобулочной продукции в поселке строго поделен. Поспо реализует в столице округа только 50% своей продукции, остальные 50% — в деревнях Эхирит-Булагатского района.

Помогает то, что поспо имеет практически в каждой деревне свой магазин, куда и поступает товар. В самом поселке два собственных магазина. Несмотря на серьезную конкуренцию, хлебопекарня поселкового потребительского общества никогда не работала в убыток. Даже в тяжелейшие девяностые годы оставалась на полной самоокупаемости. Основная причина того, что кондитерскому цеху удается держаться на плаву, — это хороший коллектив. Каждый работник знает свое дело и добросовестно выполняет поставленную перед ним задачу. Кондитеры выпекают хлебобулочные изделия в две смены. Цех работает круглосуточно, без выходных. Каждое утро свежий хлеб Людмила Амосова, заведующая кондитерским цехом, развозит по торговым точкам.

— Время — деньги, нужно успевать развезти хлеб по всем магазинам, — говорит Людмила Амосова. — Большую роль играет широкий ассортимент изделий. Кроме четырех сортов хлеба цех выпускает торты, пирожные, печенье, пиццу, чебуреки — всего около тридцати шести наименований разнообразной продукции. Таким образом, стараемся охватить наибольший сегмент покупателей. В цехе строго следят за качеством товара, а оно, конечно, напрямую зависит от муки.

— Уже много лет выпекаем только из алтайской муки. На мой взгляд, она самая лучшая, — говорит Людмила Амосова. — Раньше, лет десять назад, брали муку у наших хлеборобов. Но сейчас уже нет, потому что по качеству она все же уступает алтайской. Так что вопрос с выбором поставщика муки давно закрыт.

Большую роль в хлебопекарне играет специальное оборудование. Из-за круглосуточной нагрузки его приходится часто обновлять и следить за его состоянием, чтобы не пришлось простаивать в случае поломки.

— Недавно обновили печи, — рассказывает Людмила Амосова. — Каждая печь, а у нас их три, за один раз вмещает 84 булки. Новые у нас и тестомесильные машины, а также миксер. На данный момент никаких проблем с оборудованием нет.

Кризис, по словам Людмилы Петровны, ощущается. Заметно уменьшился товарооборот, у населения снизилась платежеспособность. Тем не менее хлеб — товар специфический, его всегда будут брать. Проблемы возникают с реализацией более дорогих хлебобулочных изделий. Но это не значит, что кондитерский цех будет уменьшать ассортимент. В условиях кризиса важно сохранить конкурентоспособность, чтобы не потерять постоянного покупателя.