Путь для настоящих экстремалов

На трассе Иркутск — Жигалово обещают навести порядок к следующей неделе

В населенные пункты, расположенные по трассе Иркутск — Жигалово, теперь ездят только в случае крайней необходимости. Такое путешествие придется по вкусу разве что экстремалам. Для того чтобы попасть, скажем, из поселка Усть-Ордынского в Баяндай, нужно продвигаться по дороге крайне медленно, затратив на поездку в одну сторону пару часов, иначе можно обнаружить себя в перевернутой машине на обочине дороги. За день на злополучном пути случается несколько дорожно-транспортных происшествий. Корреспонденты «Окружной правды» решили выяснить, как скоро приведут в порядок этот участок дороги. За разъяснениями мы обратились к Александру Никорову, начальнику отдела ГИБДД ОВД по Баяндаевскому району.

Дорога под корочкой

— Да, дороги в нашем районе оставляют желать лучшего. Но мы осуществляем лишь контролирующую функцию. Забота о содержании дорожных сетей лежит на разных фирмах. Ежегодно разыгрывается тендер, поэтому ответственные лица могут меняться довольно часто. Так, в этом году трассу Иркутск — Жигалово обслуживает дорожная служба, расположенная в Топкинском, а Баяндай — Еланцы — ЗАО «Артмикс», — говорит Александр Никоров.

Претензии у сотрудников правопорядка не только к состоянию дорожного полотна. Посыпочный материал, отсутствие дорожных знаков, разметки — все это сказывается на общем качестве дорог. В этом году картину подпортили погодные условия: снег выпал рано, после осадков была резкая, но короткая оттепель, а потом пришли морозы. В результате на трассе образовалась ледовая корочка. Передвигаться по такому пути очень опасно.

— Мы уже выдали предписание дорожной службе, сотрудники которой пообещали, что трассу очистят от наледи на следующей неделе, — говорит Альберт Шарыпов, госинспектор ГИБДД ОВД по Баяндаевскому району. — От плохой работы дорожников страдают все автовладельцы, как простые смертные, так и начальство. Недавно в Эхирит-Булагатском районе в дорожно-транспортное происшествие попал глава МО «Ользоны» вместе с семьей. К счастью, все остались живы. Причина таких аварий одинакова: катушка. Немногие знают, но с дорожной службы в случае подобного происшествия можно отсудить материальный ущерб.

Специально для читателей Альберт Николаевич разъяснил механизм действий, в случае если вы попали в ДТП по причине плохого состояния трассы. Нужно вызывать экипаж ДПС, сотрудники которого проведут осмотр места происшествия и вызовут дорожную службу. Сумма ущерба взыскивается с виновных в судебном порядке. По словам Альберта Шарыпова, несмотря на то что за последний месяц на подведомственном ему участке произошло несколько аварий из-за гололеда, никто не попытался получить компенсацию от дорожников.

Трассу Иркутск — Жигалово можно назвать проблемной. Иногда люди не могут добраться до места назначения несколько дней, так как дорогу закрывают из—за погодных условий. В этом году трасса не работала в ноябре и июне, и оба раза из-за сильного снегопада. Север есть север — снег, бывает, выпадает и летом.

— Конечно, бывают недовольные водители, но многие понимают, что дорога закрыта в целях их же собственной безопасности, — говорит Альберт Шарыпов. — Пройдет немного времени, и путь будет открыт. Чего не скажешь о других наших сложных участках — сельских дорогах. В этом году абсолютно все дороги, связывающие деревни Баяндаевского района, не были утверждены. Дети, ездящие на учебу в дальние деревни, вынуждены добираться до школ своими силами. Особенно тяжело приходится ученикам из Нагатая: чтобы попасть на урок, им нужно преодолеть 30 километров.

Лошадиные силы

Справедливости ради нужно сказать, что аварии происходят не только по вине дорожников. Часто виновато местное население, а именно их скот, бесхозно гуляющий по трассе.

— Заставить владельцев КРС вести организованный выпас удается далеко не во всех населенных пунктах, — говорит Александр Никоров. — Если в Люрах, Ользонах, Хоготе коровы пасутся под присмотром пастуха, то кони везде гуляют сами по себе. Молодые, неопытные водители часто и не представляют, какую опасность представляют лошади. Они могут неожиданно выбежать на трассу и даже прыгнуть на машину, поэтому я советую снижать скорость при виде табуна. За восемь месяцев в районе произошло четыре ДТП по причине наезда на скот, три — с материальным ущербом, один человек был ранен. Да и в целом по нашим дорогам гонять не рекомендуется.