Нет леса — нет парома

Пассажиры буксира Каменка — Свирск боятся лишиться последнего средства переправы

«Окружная правда» уже писала о судьбе паромной переправы Каменка — Свирск. Напомним, что паром «Бурлов», который долгие годы занимался перевозкой пассажиров через Ангару, в 2007 году был передан переправе на остров Ольхон. Специалисты отдела пассажирских перевозок объясняли это тем, что там паром будет нужнее. С этим, конечно, не поспоришь — до передачи «Бурлова» на Ольхоне работало судно «Дорожник», которое в сутки перевозило всего 50 человек и не отвечало существующим потребностям. Однако и переправе Каменка — Свирск без парома не обойтись. Для жителей он стал единственным, причем очень удобным, способом добраться в областной и районный центры.

Официально сейчас на переправе должен работать теплоход, который власти обещали предоставить взамен «Бурлова». Об этом в 2007 году говорилось в письме первого заместителя губернатора Иркутской области Юрия Параничева. Но пока жители никакого теплохода не видели.

— Вместо комфортного теплохода на переправе работает буксир, — говорит Александр Птицын, глава МО «Каменка». — Вскоре можем лишиться и его. Все идет к тому, что в следующем году буксир признают убыточным и заберут, останутся лишь частные моторные лодки, которые берут с пассажиров ту цену, которую считают выгодной.

По словам Александра Владимировича, «Бурлов» Иркутское речное пароходство сдавало в аренду бригаде, работавшей на данном пароме. Вопреки распространенному мнению содержание парома было не убыточным, а, напротив, приносило неплохой доход. Во времена работы «Бурлова» по реке переправлялось большое количество лесовозов, а после ужесточения контроля над лесным фондом машин, груженных лесом, стало значительно меньше. Это значит, что невыгодным может стать не только паром, но и небольшой буксир. Буксир очень нужен жителям Каменки. До ближайшего крупного населенного пункта — райцентра Бохан — нужно преодолеть 33 километра. Для многих быстрее и выгоднее переправиться в Свирск. С последним у населения сложились свои торговые отношения. Так, оптовый рынок Свирска предоставляет продукты для детского сада по льготным ценам. Что станет с некогда крупной переправой, неизвестно. Александр Птицын надеется, что новое руководство Боханской администрации не останется равнодушным к проблемам единственной в районе переправы.

Сейчас остро встал вопрос с зимней переправой. В этом году она официально была передана региональным властям. В прошлом году зимний путь открыт не был.

— Чтобы открыть зимний путь, нужно соблюсти ряд строгих правил. Наша переправа большая. Ее протяженность составляет 5 км, так что для ее оборудования нужны большие средства. Одним миллионом рублей не отделаешься, — говорит Александр Птицын. — Я узнавал в ближайшей дорожной службе, будет ли работать переправа этой зимой. Точного ответа мне дать не смогли. В прошлом году, когда за переправу отвечали местные власти, мы ставили специальные заградительные сооружения, но население ими, конечно, пренебрегало. Слава богу, что никто не утонул. Какая ситуация будет, когда встанет лед, пока неясно.