Востребованная профессия

Бывшие работники АТП возят уволенных устьордынцев на работу в областной центр

Времена, когда из поселка Усть-Ордынского можно было уехать в Иркутск на большом автобусе, давно канули в Лету. Места автобусов заняли юркие микроавтобусы. На сегодняшний день в сфере услуг по перевозке пассажиров в поселке работают две частные организации. Наибольшей популярностью пользуется рейс № 510, появившийся всего три года назад. За это время водители нового рейса крепко встали на ноги и открыли в поселке свой автовокзал. Это событие произошло совсем недавно, 9 октября. Если в первые недели пассажиров в автовокзале было мало, то в эти дни, по словам кассира, удается уже до обеда продать около сорока билетов. Так что к Дню автомобилиста водители сделали себе и своим клиентам хороший подарок.

Сервис на уровне

— Наш автовокзал предназначен в основном для приезжих, поэтому арендованная площадь небольшая, — объясняет кассир и диспетчер Екатерина. — Жители поселка, как и прежде, вызывают маршрутку на дом. Кстати, именно этим сервисом нам удалось завоевать пассажиров. Согласитесь, это очень удобно. Если же вы едете из Иркутска, то водитель всегда довезет вас до отдаленных районов поселка. В темное время суток это гарантированный сервис с нашей стороны. Есть у нас и еще одно преимущество: наши маршрутки выезжают в город и обратно каждые тридцать минут. Даже если будет всего два человека, водитель все равно поедет.

— Водители у нас с приличным стажем работы, так как в основном это бывшие работники АТП, — продолжает Екатерина. — Они очень ответственно подходят к своей работе: каждое утро перед рейсом медосмотр. Если у кого-то из них окажется высокое давление или будут выявлены еще какие-нибудь проблемы со здоровьем, на рейс водитель не выйдет. Каждую маршрутку ежедневно проверяет механик. Также водители добровольно приняли решение ежегодно проходить в Иркутске двадцатичасовую программу повышения квалификации. Но, конечно, бывает, что водитель провинится. Как-то один опытный водитель изменил число на путевом листе, так за эту, казалось бы, незначительную провинность его сразу же уволили. И правильно сделали.

Жена-пассажирка

На рейсе № 510 работают 19 водителей. Два дня на маршруте, два дня отдыха — именно такой график помогает им восстановиться после тяжелых рабочих дней.

— Наша работа стрессовая, ведь нам доверены жизни людей, — рассказывает Александр Павлов, водитель рейса. — И эту ответственность мы чувствуем каждую секунду. Когда же на дороге попадается лихач, пытающийся с нами устроить гонки, или же любитель острых ощущений начинает подрезать, то это очень раздражает. Как эти автомобилисты не поймут, что так делать нельзя. Они рискуют жизнями других людей из-за какого-то пустяка. Может, конечно, потому и рискуют, что эти жизни другие, чужие. И поверьте, таких эгоистов очень много. Особенно на дорогих машинах. Они думают, что им все дозволено. Что ж, мы их пропускаем — не идти же из принципа на таран. К счастью, еще не было ни одной аварии.

— Свою работу мы любим, ценим, — говорит Александр Павлов. — Многие у нас здесь — водители автобусов по призванию. Лично я специально учился на водителя автобуса. Работал в АТП поселка долгое время, до его закрытия. На рейсе № 510 я работаю с самого основания. Тогда в штате было всего пять водителей. Первый год было очень тяжело, ведь мы пришли как конкуренты. Всякое бывало, даже маршрутки наши поджигали. Один микроавтобус полностью сгорел на стоянке, другой пытались поджечь прямо на Иркутском автовокзале вместе с находящимися в салоне пассажирами. И смеялись над нами, что ездим в город и обратно практически пустые. Только смеется тот, кто смеется последний. Целый год в убыток работали, но потом постепенно все встало на свои места. Клиент оценил наши старания, профессионализм. Теперь вот автовокзал открыли. Проблемы с поджогами остались в прошлом, только кто-то неизвестный разбил недавно нашу вывеску с подсветкой. Что ж, пусть это будет на совести хулигана.

 — Коллектив у нас хороший. Можно сказать, что все мы друзья, — говорит Александр Павлов. — У каждого своя интересная судьба. Например, мой коллега несколько месяцев возил в город одну пассажирку, не подозревая, что это его будущая супруга. А в один прекрасный день они встретились глазами — и все... Недавно поженились. Брак, кстати, интернациональный.

 — Что касается клиентов, то они в основном у нас постоянные. На утренний рейс заказывают места заранее, с вечера. Ведь сейчас, после объединения округа и области, многие устьордынцы потеряли работу из-за массовых сокращений и устроились в городе. Утром на одно время бывает выставляем пять микроавтобусов. Если честно, тяжело населению, когда работа за шестьдесят километров от дома. Многие жалуются нам. Но что мы можем? Только ежедневно вовремя доставлять их до городской остановки. За это они нам, кстати, спасибо говорят. Правда, попадаются и грубые клиенты, всем недовольные. Но зачем грубить водителю, который профессионально выполняет свою работу? Срывать свою злость на других людях — это удел слабаков. Ведь всем сейчас непросто, — подытожил Александр Павлов.