Учиться по-новому

Усть-ордынское училище адаптируется к новым правилам обучения водителей

Водительские курсы в профессиональном училище № 59 поселка Усть-Ордынского начали вести с того момента, когда появилось само училище — с 1961 года. Самой большой популярностью здесь в любые времена пользуются профессии тракториста-машиниста и водителя транспортных средств. Сюда же, но на платные вечерние курсы приходят и те, кто твердо решил получить водительские права и стать хорошим водителем.

На сегодняшний день водительские специальности в училище осваивают почти 90 учащихся из 420. Платные курсы по вождению пока закрыты. — Сейчас работу по подготовке водителей категорий B, C, D и E мы не проводим, — говорит Владимир Тыхенов, директор ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 59». — Но на днях вопросы с лицензированием решатся, и курсы снова будут набираться, уже по нововведенным правилам. Согласно им, на теорию будет отведено 105 часов, а на практику вместо прежних 30 — 50. Пристальное внимание сейчас обращается именно на практику вождения. Отсюда будет лимитировано и годовое количество слушателей курсов. Служба контроля определит, исходя из наших технических возможностей, сколько человек мы имеем право научить вождению. Ранее на один курс допускалось набрать 30 человек.

В связи с увеличением часов обучения повысится и плата за него. Если раньше стоимость курсов была от 2,5 до 4 тыс. рублей, то сейчас придется за теоретическую часть отдать 7713 рублей, а за практику сумма перевалит за 11 тысяч рублей; один час, предположительно, будет стоить 225 рублей.

— Это пока предварительные расценки, — говорит Владимир Кириллович. — Цены должны быть приемлемы для нашего населения, ведь в поселке, по сравнению с областным центром, зарплаты меньше. Поэтому мы собираемся пересмотреть сумму оплаты за обучение.

Требования изменились и в отношении подготовки полигона — на нем должен быть установлен железнодорожный переезд, знаки движения, светофор. Средства на такое обустройство необходимо где-то искать. Тем не менее училищу в феврале этого года удалось приобрести и установить современный автотренажер, который обошелся в 200 тысяч рублей. Тренажер представляет собой аналог автомобиля, но вместо лобового стекла у него монитор компьютера, есть автомобильное кресло, ремень безопасности, коробка перемены передач и ручной тормоз, а также педали газа, тормоза и сцепления.

— Это очень хороший способ ощутить себя за рулем, — объясняет Сергей Балданов, преподаватель с девятилетним стажем, специалист по правилам дорожного движения. — Тем более что здесь можно выбрать и марку машины: «Москвич», «Оку» или ВАЗ-2107, самому установить необходимый участок дороги. Удобно отрабатывать первоначальные навыки вождения, а за ошибки, которые выходят на экран, начисляются штрафы. Небольшой недостаток состоит в том, что зеркало заднего вида виртуально есть, а назад посмотреть нельзя, и на педали ученики привыкают смотреть, хотя за рулем настоящей машины этого делать нельзя.

Кроме учащихся на тренажере пока никто не «ездит». Также ждут своего часа шесть автомобилей: три грузовые машины, автобус 2003 года выпуска, «Жигули» девяностых годов, и «Тойота-Королла» с автоматической коробкой передач. Последняя пользуется большой популярностью у женщин.

— Еще у нас была «Волга», — рассказывает Владимир Кириллович, — но мы ее поставили в лабораторию для практических занятий, женщинам сложно было на ней ездить из-за тяжелого руля.

За каждым автомобилем в училище закреплено по мастеру, они и содержат машины в надлежащем виде.

— Мы выпускаем специалистов категории B, — говорит директор училища. — Это участники дорожного движения, и наши ребята уже имеют определенные навыки. У нас есть для учебы необходимая база, хотя мастерство вождения автомобиля необходимо совершенствовать постоянно.