Театр «Гротеск» завоевал Гран-при на международном театральном фестивале

В августе с острова Ольхон в родной поселок Усть-Ордынский вернулся театр «Гротеск». Ребята привезли с собой Гран-при международного театрального фестиваля «Сибирская рампа — 2008».

В этом году количество участников фестиваля, темой которого стало «Игровое пространство», выросло с 280 до 400 человек. На мероприятие приехали театральные коллективы из Омска, Челябинска, Екатеринбурга, а также из Германии, Латвии, Испании, Италии, Литвы.

— Театральное движение поднялось на новый уровень. Стали лучше играть и мы, и коллективы из других городов, — рассказывают о фестивале одни из лучших артистов молодежного театра «Гротеск» Юля Борхонова, Миша Холхоев и Женя Константинов.

Распорядок дня фестиваля был насыщенным: в 8 утра начиналась часовая театральная зарядка, которую каждое утро проводил новый коллектив. После завтрака начинались мастер-классы. Консультации по актерскому мастерству проводили ведущие театральные деятели России: народный артист России, профессор театрального института им. Щукина Юрий Авшаров, старший преподаватель ГИТИСа Татьяна Тарасова, профессор Центра художественного воспитания, заслуженный деятель искусств России Алексей Питерских, доцент кафедры сценической пластики Российской академии театрального искусства (ГИТИС) Олег Снопков.

— Особенно нам запомнились тренинги Татьяны Тарасовой, — делятся артисты. — Было очень интересно узнавать упражнения на правильное взаимодействие с партнером на сцене. В прошлом году у нас были трудности в понимании, а нынче мы сразу схватывали тему. Поэтому можно сказать, что мы за год выросли как артисты.

После ужина наступало время вечерних спектаклей, когда все театральные коллективы, кроме одного, превращались во внимательных зрителей и следили за игрой.

— Нам запомнились латыши, которые 13 лет ставят один спектакль, — рассказывает Юля. — Они ездят по Сибири, ищут репрессированных и погибших земляков. Очищают и приводят в порядок территорию захоронения, а потом ставят там спектакль.

— Неповторимыми и особенными оказались немцы, — говорит Миша. — В их репертуаре семейного кукольного театра всего два спектакля, которые они играют в реабилитационных центрах и детских домах. Когда заканчивается спектакль, артисты дают поиграть свои куклы детям, и те импровизируют спектакль за ширмой.

Ключевой особенностью постановок было то, что коллективы сами себе выбирали место для постановки спектакля, будь то поляна в лесу или берег Байкала.

Свой спектакль-сказку «Волшебное кольцо» с русскими народными мотивами «Гротеск» ставил на поляне среди берез, поэтому и сам спектакль, и игра молодых артистов были оригинальными и органичными.

Усть-ордынский театр был единственным коллективом, выступившим за один фестиваль два раза: закрыл детский сезон и завоевал Гран-при фестиваля, а затем поставил красивую точку по просьбе московских гостей в сезоне любительских театров. После спектакля критики, педагоги и режиссеры оценивали театр из Усть-Ордынского.

— Вас непременно надо вывозить! — сказала Татьяна Тарасова.

— Если вы готовы, то мы предоставим вам театральные площадки в Иркутске, вы должны у нас выступить с вашим спектаклем. Приезжайте к нам! — предлагала педагог Иркутского театрального колледжа.

На память участники фестиваля обменялись сувенирами. От «Гротеска» в Италию уехала бурятская кукла.