Автопробег до Китая в условиях экстрима

Инвалиды Приангарья вернулись из путешествия и готовятся провести Сур-Харбан для своих спортсменов

Международный автопробег Иркутск — Маньчжурия — Иркутск, посвященный 20-летию со дня создания общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», а также проведению Параолимпийских игр в Китае, стартовавший 26 июля в Иркутске, был удачно завершен 9 августа. Автопробег был организован Иркутским региональным отделением общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» при поддержке департамента социальной защиты населения Иркутской области. Это был пятый по счету и третий международный по статусу автопробег. Уже став традиционным, он способствовал реабилитации инвалидов, их выносливости в походных условиях и, наконец, просто общению.

В минувшие выходные поселок Усть-Ордынский посетил председатель Иркутского регионального отделения Всероссийского общества инвалидов и руководитель автопробега Константин Шумков. Перед началом беседы он сказал, что участники автопробега очень хотели приехать в Эхирит-Булагатский район, но сказалась усталость от дороги и большого нервного напряжения.

— Константин Михайлович, как пролегал маршрут от Иркутска до Китая?

— Через города Иркутской области, Улан-Удэ, Читу, Агинский Бурятский округ и Маньчжурию.

— Хотелось бы узнать о задачах автопробега.

— Прежде всего это адаптация, реабилитация и интеграция инвалидов в общество, популяризация авторалли среди инвалидов Иркутской области, повышение автомобильного мастерства водителей с наличием инвалидности, достижение инвалидами равных возможностей наравне со здоровыми людьми и, наконец, укрепление дружбы народов и установление дружеских связей между Россией и Китаем.

— Сколько человек приняли участие в автопробеге?

— Десять человек на личных автомобилях «Жигули» 6-й модели, двух «Тойотах», «Форде» и «Мицубиси» составили 5 экипажей. Водители экипажей — инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата и общими заболеваниями.

— Назовите, пожалуйста, их имена.

— Всех участников можно назвать героями, если учесть сложность маршрута и дальность расстояния. К примеру, Борис Смирнов из Тулуна отлично справился с задачей, несмотря на то что у него лишь одна рука. Да и другие ребята были на высоте. Это иркутянин, частный предприниматель Алексей Семенов, автомеханик Павел Бинчаров из Усолья-Сибирского, у него свой автосервис, а также иркутянин с большим стажем вождения Геннадий Давыдов, он частный предприниматель. Я тоже был за рулем. Вождение мне очень нравится, и этот автопробег, несмотря на некоторые сложности, доставил мне истинное удовольствие. В целом в команде оказались не только мужественные, но и очень дисциплинированные ребята. Психоза и нервозности, слава Богу, не было.

— Каков возраст самого старшего по возрасту?

— 63 года. Самому молодому 32. К сожалению, в автопробеге не был представлен Усть-Ордынский округ. Но думается, что в дальнейшем не останутся в стороне и жители округа.

— Какова общая протяженность автопробега?

— Четыре тысячи километров в оба конца. Хотелось бы заметить, что мы впервые приняли решение преодолеть маршрут Иркутск — Чита без длительной остановки. Организаторы, естественно, переживали за безопасность автопробега, ведь машины были с ручным управлением. Но наши опасения и страхи оказались напрасными. Участники справились с заданием на отлично. Было сложно, мы выезжали из Иркутской области под ливневым дождем. Трасса была запружена дальнобойщиками, в пути мы видели не одну серьезную аварию. Обгон тяжелых машин затруднялся водяной пылью, видимость была очень плохой. Но все обошлось благополучно.

— Что вы можете сказать о состоянии автомобильной трассы?

— Дорога на определенных участках была неудовлетворительной. У машины, попавшей в обвал, часто спускали колеса. Благо, что в экипаже был автомеханик, поэтому поломки тут же устранялись и колонна двигалась дальше.

— Как в целом проходил автопробег?

— На протяжении всего пути мы четко планировали время, чтобы не опоздать к встрече с населением, где мы останавливались на передышку. В Чите нас встретили сотрудники областной администрации. Нас разместили в реабилитационном центре, там ребята хорошо отдохнули. От Читы до Маньчжурии трасса очень тяжелая, поэтому на отдых ушли целые сутки. Нас очень гостеприимно встретили в Китае. Экскурсии по Пекину позволили познакомиться с достопримечательностями, мы побывали в центре, где изготавливают различные средства для реабилитации инвалидов. Но главное, что в рамках предстоящих Параолимпийских игр мы смогли принять участие в соревнованиях по плаванию.

Из Китая мы возвратились в Читу, где 7 и 8 августа все участники автопробега принимали участие в международной конференции «Теория и практика комплексной реабилитации инвалидов в новых экономических условиях». Я выступал с докладом «Оказание юридической помощи малоимущим гражданам Иркутской области на примере госюрбюро».

По итогам конференции была принята резолюция, которая будет направлена в адрес Правительства РФ и президенту Российской Федерации. Кроме того, 6 августа состоялось заседание межрегионального совета Сибирского федерального округа с участием председателей региональных отделений Всероссийского общества инвалидов из 12 субъектов РФ. По итогам межрегионального совета был принят ряд предложений с последующим их направлением в Правительство РФ. Участниками совета совместно с органами государственного управления было выработано решение о внесении в Законодательство РФ поправок, касающихся процедуры прохождения инвалидами медико-социальной экспертизы.

— А теперь, если можно, о ваших ближайших планах.

— 14 августа мы вылетаем в Москву, где на следующий день пройдет торжественное мероприятие, посвященное 20-летию Всероссийского общества инвалидов. В рамках мероприятий творчески одаренные ребята — инвалиды из нашей области — примут участие в программе «Филантроп». Мы планируем провести автопробег Иркутск — Усть-Орда — Ольхон, где в конце августа на острове намечен Сур-Харбан для спортсменов-инвалидов.