Маршрут Москва — Кутанка

Одна из проблем в сельскохозяйственном производстве — предельно изношенный парк техники. Даже крупным хозяйствам трудно обновлять его в соответствии с требованиями технологии ввиду дороговизны. Однако приобретения все же есть. Нынче в конце осени приобрел большегрузный КамАЗ глава крестьянско-фермерского хозяйства «Идеал» Иннокентий Шулунов, житель Кутанки. Правда, для этого ему пришлось ехать в Москву и доставлять машину своим ходом.

Лизинг — вещь полезная, но уж слишком протяженная у нас страна, доставлять автомобиль из столицы для многих накладно и по средствам, и по времени. Иннокентию Шулунову понадобилась неделя, чтобы с напарником Владимиром Андреевым доставить КамАЗ в Кутанку. Впрочем, как сказал сам фермер, поездка и в Москву и обратно сложилась вполне удачно.

В первопрестольную добрались они быстро — самолетом, и там вместе с двумя братьями-фермерами из Усть-Уды, тоже получающими КамАЗы, уже после полудня были в Росагролизинге, где их ждали. Необходимые формальности быстро были выполнены и на базе хранения машин, в Солнечногорске, где тоже ждали их новых хозяев. Фермеры получили КамАЗы и уже в начале ночи были, так сказать, свободны.

Проволочек не было. Затем семь суток пути до Кутанки. Горючего ушло, конечно, немало, но дело стоит того — автомобиль приобретен за полцены: крестьянскому хозяйству придется выплатить «всего» около 1 млн 200 тыс. рублей с рассрочкой платежа на пять лет; это как раз 50% его полной стоимости. Ну и кроме всего, пробег от Москвы — хорошая обкатка, не говоря обо всем остальном.

А еще раньше этот же маршрут преодолел глава КФХ «Хандагай» Анатолий Хамаганов — пригнавший КамАЗ в свою очередь. Осенью обзавелся мощной «единицей» техники также фермер из Бурят-Янгут Владимир Федоров — он приобрел трактор Т-150. Правда, в Москву ему ехать не пришлось: такую технику была возможность взять в Иркутске.

Вся эта техника дорогостоящая, но без нее никак: земледельцы, в том числе и в крестьянских хозяйствах, устали за последние годы работать на развалинах, которые больше приходится чинить, чем использовать их полумертвые «лошадиные силы».