Сохраним природу для будущих поколений

В Кахинской средней общеобразовательной школе Осинского района состоялся окружной семинар преподавателей дополнительного образования по биологии и экологии. Темой для разговора педагогов округа послужили вопросы экологического воспитания учащихся.

Окружной центр дополнительного образования, под чьим патронажем прошло мероприятие, местом проведения семинара Кахинскую школу выбрал не случайно. Следует сказать, что здесь в течение последних лет ведется серьезная и кропотливая работа не только по экологии, но и по привитию детям любви и интереса к родной земле. Ведь по большому счету без знания истории родного края, обычаев и традиций народа невозможно жить в гармонии с окружающим миром.

Директор школы Андрей Мижитдоржиев, знакомя участников семинара со школой, в числе ее достопримечательностей назвал школьный краеведческий музей, в котором собраны уникальные экспонаты старины. В этом хранилище истории много места отведено изделиям из дерева. Как известно, раньше у бурят большую часть домашнего скарба составляли предметы, сделанные из этого природного материала. В числе основного преимущества дерева в ряду других можно назвать его экологическую безопасность.

Экологическое воспитание, проводимое в Кахинской школе, нацелено на воспитание в детях основ гуманизма и бережного отношения к окружающему миру. Надо отдать должное сподвижничеству педагогов школы, которые, не жалея сил и времени, работу в данном направлении проводят целенаправленно. Состоявшийся семинар лишнее тому подтверждение. Его участники увидели экологическое воспитание как бы в едином комплексе. В школе работают различные кружки, объединенные темой экологии.

Лилия Биртанова, учитель химии и педагог дополнительного образования, уже несколько лет вплотную занимается обозначенной проблемой. Открытое кружковое занятие, которое она провела по теме «Исследование физико-химических свойств воды из родника местности Шанаа» позволило увидеть процесс выявления химического состава воды, что в свою очередь позволило определить степень ее пригодности для питья.

Но следует заметить, что учащиеся школы занимаются не только изучением состава воды — их волнует проблема загрязнения лесов и водоемов. Большая работа здесь проводится по уничтожению свалок, очищению природных и искусственных водоемов и т. д. На прошедшем семинаре вопросы экологии поднимались в ходе викторины «Кто хочет стать миллионером?».

Свое мнение по охране окружающей среды учащиеся младших и средних классов высказывали на занятии кружка английского языка по теме «Экология. Человек и природа». К удивлению участников семинара, ребята свободно владеют этим иностранным языком. Одним словом, учителям округа было на что посмотреть и чему поучиться.

Интересными и содержательными были доклады, подготовленные по этой теме. Бесспорный интерес слушателей вызвало выступление Ларисы Балдунниковой, педагога дополнительного образования Майской средней школы Осинского района. Ее воспитанница, ученица 11-го класса Рания Ахтамова, уже несколько лет успешно занимается исследовательской деятельностью и добивается хороших результатов, участвуя в конкурсах.

В этом году ученица Елены Жилиной, преподавателя боханской средней школы № 2, Светлана Ростовцева, стала лауреатом всероссийского конкурса, проведенного в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Государственная поддержка талантливой молодежи» в номинации «Научно-техническое творчество, учебно-исследовательская деятельность». А это еще одно подтверждение того, что педагоги округа учебно-исследовательской деятельности уделяют достаточно большое внимание.

Прошедшему семинару его участниками была дана высокая оценка. Все выступившие отметили его научную основу и методическую значимость.