Вместо парома моторная лодка

Люди вынуждены переправляться через Ангару своими силами

«Окружная правда» уже писала о судьбе паромной переправы Каменка — Свирск. Напомним, что паром «Бурлов», который долгие годы занимался перевозкой пассажиров через Ангару, было решено передать переправе на остров Ольхон. Специалисты отдела пассажирских перевозок объясняли это тем, что там паром будет нужнее. Все лето люди, которые привыкли пользоваться переправой Каменка — Свирск, ждали решения этого жизненно важного для них вопроса. В сентябре паром официально передали на переправу поселок МРС — Ольхон. Как обстоят дела на переправе Свирск — Каменка, мы узнали у главы Каменской администрации Владимира Артанова.

Ольхонцам и туристам станет легче жить

Новый паром на переправе поселок МРС — остров Ольхон должен быть сдан в эксплуатацию не позднее июня следующего года. Такую задачу поставил губернатор Иркутской области Александр Тишанин перед руководством Восточно-Сибирского речного пароходства.

Как сообщила пресс-секретарь губернатора Ольга Берсенева, в настоящее время на переправе работает одно судно «Дорожник», которое в сутки перевозит до 50 человек и не отвечает существующим потребностям. На сегодняшний день жители города, области и туристы знают, что существует масса неудобств по перемещению пассажиров, доставке грузов и автотранспорта с материковой части на остров. По договоренности администрации с судостроительным заводом начато строительство нового парома, который будет готов уже к лету следующего года. Вместимость палубы будет в четыре раза больше, чем у парома «Дорожник», который действует сейчас. Это позволит в два раза увеличить пассажирские перевозки. В три раза увеличится вместимость палубы для перевозки автотранспорта. К тому же увеличится в два раза мощность силовых установок и силовой электростанции парома. Судно сможет преодолевать лед толщиной до 30 см и волну высотой до 3 метров.

Габаритная длина нового парома будет увеличена с 33 метров до 39 по сравнению с паромом «Дорожник», габаритная ширина составит 11,9 метра вместо имеющихся 9, высота борта увеличится с 2,5 до 3,3 метра, максимальная скорость судна будет достигать 20 километров в час, а количество пассажиров вырастет с 50 до 100 человек. Вместимость палубы парома позволит увеличить перевозку автотранспорта: легковых машин с 8 до 15, а грузовых — с 2 до 6. Кроме того, новый паром будет более комфортным: три салона для пассажиров, две двухместные и две одноместные каюты для команды.

При строительстве нового парома будут использоваться элементы корпуса судна «Бурлов», который до августа этого года обслуживал паромную переправу Свирск — Каменка. Наружную обшивку судна полностью заменят на более прочную, из толстой стали. Корпус разрежут на две части, раздвинут на шесть метров, между частями сделают цилиндрическую вставку. Главный двигатель, дизель-генераторы, электрооборудование, спасательные средства будут новыми.

Каменка ждет свой теплоход

— Вопрос по переправе Свирск — Каменка не решен до сих пор, — сообщил по телефону корреспонденту «Окружной правды» Владимир Артанов. — От нас больше ничего не зависит — мы сделали все что могли. Официально сейчас на переправе должен работать теплоход, который нам предоставили взамен «Бурлова». Об этом говорится в письме первого заместителя губернатора Иркутской области Юрия Параничева. В нем также говорится, что теплоход должен был быть у нас 1 сентября. Но мы его пока не видели.

По словам Владимира Артанова, такая ситуация сложилась из-за долгов переправы Свирск — Каменка Восточно-Сибирскому речному пароходству. В настоящее время неясно, кто должен закрыть долг. Ранее паромная переправа находилась в ведомстве округа. Но в бюджете округа не запланированы средства на ее эксплуатацию. Сейчас решается вопрос о передаче паромной переправы Свирск — Каменка Иркутской области. Как только вопрос будет решен и долг Восточно-Сибирскому пароходству будет выплачен, в Каменку направят теплоход для осуществления пассажирских перевозок. Пока этого не произошло, страдают обычные люди.

— В день паром делал по четыре рейса, — говорит Владимир Артанов. — Недостатка в пассажирах не было. Сейчас жители Каменки вынуждены переправляться через Ангару на частных маломерных судах. Такая возможность есть не у каждого, но выбор у людей небольшой: либо платить частникам, либо преодолевать большое расстояние на автотранспорте. Проблемы коснулись не только местных жителей. Пострадал экипаж парома «Бурлов». Девять человек были вынуждены уехать в Ангарск на заработки.

По словам Владимира Артанова, проблема требует немедленного решения. Летняя навигация закроется 20 октября. В ноябре должна открыться зимняя переправа. Она потребует новых вложений денежных средств. Так, толщину льда необходимо измерять раз в два дня, на переправе должны быть установлены специальные дорожные знаки. Кто будет ответственен за ледовую переправу, также пока неясно.