Многодетная мать пригрозила поселиться в местной администрации

Приближается зима, а "лишнего" жилья для боханских погорельцев не находится

Двухэтажный деревянный дом в самом центре Бохана сгорел еще в конце июля. Возгорание электропроводки произошло под утро, когда жильцы дома спали. Огонь уничтожил старый дом в одно мгновение. Без крова остались 15 человек. Мать с грудным ребенком, одинокая женщина с дочерью-инвалидом, многодетные семьи. На улице осень, а погорельцы до сих пор живут у родственников и друзей. Пустующего жилья в райцентре нет. Когда придет материальная помощь, никто не знает.

Дети остались без крыши над головой

В последние полтора месяца Любовь Емельяновна Литвиненко - ежедневная гостья в администрации поселка Бохан. Женщина приходит сюда с надеждой узнать хоть что-нибудь об участи своей семьи. Она со своими троими детьми - сыновьями 14 и 18 лет и 20-летней дочкой-инвалидом - жила в двухкомнатной квартире злосчастного дома № 63 по улице Ленина.

- Вспоминаю ту ночь как кошмарный сон, - рассказывает о трагедии Любовь Емельяновна. - В пятом часу утра меня разбудил младший сын Коля. Он проснулся первым, оттого что задыхался от дыма, который наполнил квартиру. Коля разбудил всех, и мы начали стучать в стены к соседям. Дверь была железная, она уже накалилась до такой степени, что ни я, ни сыновья не смогли открыть ее. Наша квартира находилась на втором этаже. Пришлось прыгать из окна. Детей поймали люди внизу, а я полмесяца без движения пролежала в больнице вместе со своей соседкой, Ниной Ухановой. Она бросила своего маленького ребенка, и его тоже поймали. А вот она пострадала. Говорят, что возгорание началось именно в ее квартире. Загорелась проводка, а сквозняк разнес огонь по всему этажу.

Развалины на месте двухэтажного дома в центре Бохана тлели дней десять. Пятнадцать человек, которые проживали в этом доме, лишились документов, денег, одежды, имущества.

- Пока что удалось восстановить только паспорта, - жалуется Любовь Литвиненко. - Сейчас я живу у сестры с младшим сыном. Старший ночует у своих друзей, дочка пока живет у моей племянницы. Дети постоянно спрашивают: "Мама, где мы будем жить? Как мы будем зимовать?" А я им ничего определенного сказать не могу. У младшего нет даже одежды, чтобы в школу ходить. Вот начнутся морозы - приду с детьми в администрацию, будем там жить.

Заявление в адрес администрации с просьбой о помощи многодетная мать и другие жильцы написали сразу же после трагедии. Но до сих пор все пострадавшие живут где придется.

Габагуева Анисья Исаковна вдова. Сейчас она со своими троими несовершеннолетними детьми ютится в маленьком домике сестры и ее мужа. У самих хозяев четверо детей. Все спят на полу. В углу стоит небольшая сумка с оставшимися вещами.

Любовь Емельяновна ходит в администрацию МО "Бохан" с надеждой получить хорошие новости. Безысходность доводит мать до отчаяния.

Людям предложили построить новые дома

Всего в сгоревшем доме было прописано 17 человек, а проживало 15. Для погорельцев необходимо предоставить жилье, но его как раз и нет в собственности муниципального образования. Об этом журналистам "Окружной правды" сообщил глава Боханской администрации Анатолий Александрович Налетов.

- Строительства в Бохане нет, поэтому новое жилье мы предоставить людям не можем, - объясняет проблему Анатолий Александрович. - Лишнего пустующего жилья тоже нет. Но один вариант выхода из положения мы предложили пострадавшим. Есть возможность помочь людям строительным лесом. Лесосеки для этих целей выделены.

Кто-то может построить новый дом, кто-то продаст лес и купит вторичное жилье. Пока что на это предложение откликнулись только две семьи. Сейчас они ищут предпринимателя, который может купить у них этот лес, предложив взамен готовые дома. На каждую семью будет выделено по 150 кубометров леса. Кроме того, в настоящий момент специалисты МЧС решают вопрос о материальной помощи погорельцам.