Хобби доктора Латышева

Врач психиатрической больницы строит сказочный городок

В весеннее полноводье приусадебное хозяйство Алексея Петровича Латышева понесло ущерб. Затопило мостик на озере и деревянные скульптуры русалок. Накренилась на подмытом берегу резная беседка. Алексей Петрович с помощью лебедки оттащил ее на ровное место — деревянные дядька Черномор и Посейдон, как атланты подпирающие головами крышу беседки, жалобно застонали, но выдержали. "Надо будет берега укрепить, положить бетонные плиты", — решил Алексей Петрович. А чтобы не терять даром времени, стал мастерить перила от мостка до беседки. Да не простые перила, а винтовые.

Сказочный городок

В Александровском (Боханский район) много ладных домов — ухоженных, свежеокрашенных, но вот такого приусадебного участка, как у Латышева, пожалуй, нет. Вот уже несколько лет Алексей Петрович, врач местной психиатрической больницы, строит возле своего дома некое подобие сказочного городка. Сначала поставил резные ворота с головой былинного витязя на столбе — по задумке она должна была поворачиваться при открывании ворот, но по техническим причинам застыла в одном положении. Разукрасил узорочьем некогда неприметный гараж, наметив возвести над ним второй этаж, — будет что-то вроде терема с обязательным рабочим кабинетом. На берегу озера, через дорогу от дома, разбил зону отдыха с преобладанием в интерьере водной тематики — морской бог, Черномор, русалки. Даже стол из корневища старого дерева сделал в виде осьминога.

Свою работу Алексей Петрович делит на несколько этапов: сначала возникают идея, образ, потом чертеж и, наконец, само воплощение. Раньше ему помогал пациент больницы по имени Саша, усидчивый, с плотницкими навыками, но в этом году куда-то уехал, и Алексей Петрович в одиночку продолжил строительство. Черновой работы, которую до этого делал Саша, Латышев не боится, и винтовые перила были сработаны за несколько вечеров. Сосед Алексея Петровича, проходя мимо, удивился: "Как такое можно руками сделать?" "А ничего сложного, — ответил Латышев. — Берешь циркуль, топор — вот и все".

Отцовский топор

Отвечая таким образом, Алексей Петрович, конечно, слукавил. Поскромничал. Работа с деревом для него — как вторая профессия. С детства что-то мастерил — сначала лобзиком, потом взял стамеску и топор. Отец, Петр Алексеевич, вальщик леса, между делом плотничал — срубленные им дома до сих пор стоят в Большом Луге, где когда-то жила семья Латышевых. Подрос сын — стали вместе рубить.

Однажды во время отпуска — Алексей уже врачевал — вместе с отцом за месяц поставил новый дом. Старый плотник "заценил" работу сына и подарил ему свой топор. Может, это было знаком признания, а может, чувствовал близкую смерть. Этим-то топором Алексей Петрович и срубит на кладбище крест с распятием и маленькую часовенку в память об отце и матери Валентине Федоровне, покинувшей этот мир годом раньше.

Отцовский топор теперь для него как символ творческого мировосприятия. Инструмент, говорящий о его отношении к жизни. Несколько лет назад Латышева назначили директором Иркутской станции переливания крови. Чиновничья должность пришлась не по нутру: "Это же мини-завод — отчетность, бумаги, цифры..." А он лечащий врач, ему нужна живая работа. Этим, наверное, и объясняются его хобби. В зимнее время Алексей Петрович любит поохотиться. Казалось бы, какое в том созидание. Но и здесь он смог найти творческое начало — рога добытой им косули за редкую "жемчужность" и выделку получили бронзу на Всероссийском конкурсе.