Студенты Боханского филиала БГУ будут изучать монгольский и китайский языки

Пять лет назад, при открытии Боханского филиала БГУ, местные жители, родители студентов и потенциальных абитуриентов, мечтали о перспективах нового вузовского детища и, естественно, своих детей. Пробный набор абитуриентов вызвал настоящий ажиотаж — конкурс на некоторые факультеты был почти как в городе. Первые выпускники филиала уже получили дипломы. Многие ли из ребят вернулись в округ? К сожалению, в филиале не ведется такая статистика.

Сейчас уже понятно, что в жизни сельского вуза есть свои плюсы и минусы. Минус первый — финансовый. Администрация филиала в свое время обнадежила сельчан, что возможность получить образование будут иметь даже те дети, родители которых не смогут оплачивать городскую студенческую жизнь. Радость стихла, когда был объявлен взнос на развитие материально-технической базы филиала. Кто-то, повздыхав, оплатил счета, кто- то, тоже повздыхав, пошел в секретариат за документами. Называемая мизерной плата (начиная от четырех и доросшая до восьми тысяч) оказалась не всем по карману. Вторым минусом можно назвать проблему общежития, которая начала решаться и обещает дойти до логического конца уже не в конце 2006 года, как было обещано при закладке фундамента, а в необозримом будущем. Минус третий — вахтовый метод преподавания, неудобный как студентам, так и педагогам. Минус четвертый — слабая материально-техническая база: нехватка учебной литературы и площадей.

Думаю, на этом можно остановиться, ведь плюсов в работе филиала заметно больше.

Что же в перспективе филиала? В ближайшее время планируется открытие англо-монгольского отделения национального гуманитарного института (факультета бурятской филологии). И особенно приятно, что уже подписан договор с Улан-Баторским университетом о прохождении практики студентами, избравшими путь изучения восточных языков. Освоив новое отделение, филиал, возможно, замахнется на изучение и китайского языка. Желающих овладеть языками государств-соседей, наверное, будет немало. Абитуриенты-сельчане вообще предпочитают гуманитарные предметы. Для действенной работы по профориентации абитуриентов предполагается создание своеобразного университетского комплекса, куда по рекомендации районных отделов образования войдут по одной-две школы от каждого района округа. Олимпиады, различные конкурсы помогут вести предварительный отбор потенциальных студентов. При этом легче будет определить вступительный конкурс, усилить качество подготовки абитуриентов, отпадет необходимость проведения августовского дубль-набора. Возможно, вновь будет востребован и математический факультет.

Есть задумка объединиться в научной работе с федеральными экспериментальными площадками — Олонской и Осинской школами. Наработки по здоровьесберегающим технологиям могут пригодиться и студентам всех шести факультетов филиала, и педагогам, профессиональный рост которым просто необходим. Штатный состав преподавателей сельского вуза набран в основном из местных педагогических кадров. Три действующих кандидата наук — директор филиала Виктор Мантыков, преподаватели Мария Данчинова и Ольга Бадминова — пример для подражания и роста. Предполагается и привлечение к работе в филиале выпускников аспирантуры БГУ.

Еще один положительный момент в работе филиала — пополнение фонда учебной литературы при помощи преподавательского состава БГУ: городские коллеги готовы делиться необходимой литературой не только из фондов кафедр, но из своих личных библиотек. Облегчит поиск необходимого учебного материала и подключение компьютерного класса к выделенной линии для выхода в Интернет.