В Баяндаевском районе гибнут туристы

Количество раненых и погибших в авариях выросло в 4 раза по сравнению с прошлым годом

Число пострадавших в автокатастрофах людей в Баяндаевском районе с начала текущего года увеличилось на 380% по сравнению с прошлогодними показателями. Небывалый рост аварий на дорогах приходится исключительно на то место, где пересекаются две трассы — Качугский тракт и дорога, ведущая в поселок Еланцы. Сотрудники ГАИ связывают повышенную аварийность с постоянно увеличивающимся потоком туристов на Байкал.

48 дорожно-транспортных происшествий, 63 человека ранено, 11 погибших... Цифры впечатляют, если учесть, что за 9 месяцев прошлого года в ДТП погибло 6 человек, ранено 13. Без особого труда можно подсчитать, что в этом году аварийность на дорогах Баяндаевского района выросла более чем в 4 раза.

На двух пересекающихся в Баяндае дорогах, Иркутск — Качуг и Баяндай — Еланцы, происшествия случаются часто, при этом не наблюдается особой тенденции, в какие именно дни недели случаются аварии. Для сравнения можно сказать, что в прошлом году особо аварийными считались выходные дни. Две основные причины происшествий, которые приводят к трагедии, — нетрезвость водителя и первый "признак" нашего человека — желание погонять, то есть, попросту говоря, превышение скорости. Хорошее дорожное покрытие — безусловное достоинство трассы, по которой круглый год курсируют маршрутки и автобусы с туристами. В то же время ровная дорога на руку любителям быстрой езды, которые, как правило, и создают на дороге аварийные ситуации, нарушая правила дорожного движения. По статистике, значительная доля ДТП в Баяндаевском районе приходится на летние месяцы, когда люди готовы преодолеть сотни километров, чтобы насладиться красотами Байкала.

— Выявляемость нарушений правил дорожного движения высокая, — утверждает начальник ГИБДД Баяндаевского района капитан милиции Юрий Манжиханов. — С начала года зарегистрировано почти 2 тысячи нарушений ПДД, при этом нетрезвых водителей и водителей без прав попадалось меньше, чем за этот же период прошлого года. Аварийность же выросла. Это говорит о том, что есть другая причина частых ДТП — постоянное увеличение потока машин. Кроме того, есть и другие причины: слабая профилактика нарушений правил, недостаток горючего в службе ГАИ, изношенные патрульные автомобили, слабое базовое обеспечение — единственный старый измеритель скорости находится в ремонте. В районной ГИБДД нет инспектора, который занимался бы агитацией за соблюдение правил на дороге и проводил профилактические беседы с водителями.

Нетрезвость на глаз

Пункт скорой помощи в Баяндае тем временем принимает "клиентов" службы ГАИ — как пострадавших в автокатастрофах, так и водителей, алкогольное состояние которых требует обязательного освидетельствования медиков. До сих пор нищета медицинской службы играла на руку пьяным нарушителям — специальный аппарат для выявления алкоголя в организме человека появился в скорой помощи лишь в этом году. А до этого медики определяли степень трезвости на глаз, так что споров по этому поводу было много.

— Алкотест, или специальное оборудование для выявления алкоголя в крови, мы получили полгода назад, — рассказывает главврач Баяндаевского района Эльвира Мантатова. — В других райбольницах такие аппараты были, и нам было необходимо обзавестись алкотестом во избежание конфликтных ситуаций с ГИБДД и нарушителями закона. Что же касается пострадавших в ДТП, то их иногда привозят к нам даже из Ольхонского района, если Баяндай находится ближе. Никогда не отказываем.

Проблемы баяндаевской скорой помощи — в изношенном автопарке, в нехватке медицинского оборудования, травматологических и акушерских наборов, дорогих лекарств. От всего этого часто зависит жизнь людей. Туризм на Байкале тем временем развивается, и многие лучшие пляжи и базы отдыха находятся в той местности, куда ведут дороги через Баяндай. С каждым годом количество автомобилей на дорогах растет. Не исключено, что в следующем году наплыв туристов увеличится, а машин и аварий на дорогах Баяндаевского района будет еще больше.