Теплый дождь выпал в Новонукутске

Природная аномалия не повлияла на работу дорожных служб

Теплый дождик при семи градусах холода, перешедший в град. Такое необычное явление природы поздним вечером 17 февраля наблюдали жители Новонукутска. Думали, что утром будет гололед. На следующий день по зернисто смерзшемуся снегу вполне нормально двигались пешеходы и машины. На перекрестках и подъемах дорог был предусмотрительно подсыпан шлак, и я благополучно добралась до дорожно-эксплуатационного предприятия.

— У нас затишье,— сказал Гавриил Николаевич Большаков, директор Нукутского филиала ОГУП "Окравтодор", — до середины марта работы нет.
На самом деле, работы хватало и зимой. Расчищали дороги от снега, рассыпали противогололедные материалы — шлак и дробленый гравий. Снега в этом году было много. С тридцатого декабря чуть не каждый день снег шел. Денег нет на обеспечение нормальной работы нет. С приобретением ГСМ помогла Нукутская районная администрация. Недавно взяли в долг с Нукутского гипсового карьера 3 тысячи литров дизтоплива. Кроме того, дорожникам отдали подряды на вывозку угля с угольного разреза по бюджетным организациям.
Вся основная работа идет, конечно, летом. Это ямочный ремонт, засыпка земельного полотна щебенкой. Часть дорог выглядит вполне цивилизованно — есть асфальт. Заработал асфальтовый завод, который до этого простаивал четыре года. Закупили оборудование, и в прошлом году завод выдал 1400 тонн асфальта, которым покрыли мостовой переход через Тангутку и к окружному Сур-Харбану подновили дороги, ведущие на стадион.
Состояние дорог в районе начальник ПТО Татьяна Петровна Иванова, имеющая 20-летний стаж работы на предприятии, оценивает как плохое. Сказалось недостаточное финансирование в течение 10 лет. Деньги выделялись только на содержание дорог.
В прошлом году появились наконец средства. Был проведен ремонт дорог от Хадахана к Быково и Русскому Мельхитую. Сделана дорога Новонукутск — Целинный, подъезд к селу Головинскому. 500 тысяч рублей ушли на ремонт дороги Степной — Дружный. Это постоянная головная боль дорожников. Там много оврагов, и в период весенних паводков все размывает. На этот год подали заявки на ремонт подходов к мостам в Куйте и Задоновске, ремонт дорог в Бурятском Мельхитуе, Вершине, Шаратах, Первомайске, Больше-Баяновске. Сказать сейчас, сколько денег будет выделено, дорожники не берутся. Стройфинплан придет только в середине марта.
Но хороший настрой на работу трудового коллектива виден сразу. В 8 часов утра еще темно на улице. Открываю дверь проходной, чтобы узнать, где найти директора, а у них там вовсю идет рабочая планерка — как-то не похоже на затишье.
У директора Гавриила Николаевича Большакова (работает на предприятии с осени 2002 года) привычка браться за работу затемно выработалась за 20 лет работы механиком в районном узле почтовой связи.
Машины — его конек. КамАЗы, автогрейдеры, асфальтоукладчики, каток для укладки асфальта, погрузчики, дробилка конусная. Вся дорожная техника как на параде. В гаражах предприятия полно и старой техники, которую пора списывать. Денег на приобретение новой техники нет.
За 2003 год полностью рассчитались с долгами по зарплате. О рабочих директор говорил уважительно и очень ревностно проследил, чтобы всех ударников упомянули. Это водитель КамАЗА Р.Х.Оширов, водители МАЗов Н.М.Латыпов, Н.И.Куроптев, В.В.Рыцев, водитель ЗИЛа А.И.Веселов, трактористы П.Н.Егоров и Л.Н.Диянов, оператор АБЗ С.А.Николаев. Из тех, кто не так давно работает, можно отметить водителей А.Яцухно и О.Шатуева, тракториста В.Ханхаева.