Проверили дороги

Качество укладки асфальта проверила выездная инспекция с участием членов правительства области
Председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов: «Деньги на дороги есть. Теперь нужно реализовать их так, чтобы не было стыдно за качество!»
Председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов: «Деньги на дороги есть. Теперь нужно реализовать их так, чтобы не было стыдно за качество!»

Контроль за дорожным ремонтом, по мнению первого заместителя губернатора — председателя правительства Иркутской области Руслана Болотова, должен быть многоуровневым: «Деньги нужно не просто освоить — их необходимо реализовать с максимальным качеством!»

По городу…

Выезд на улицы Депутатскую, Аэрофлотскую, Ширямова, где среди других участков планируется навести порядок в этом году, состоялся в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— В этом году Иркутску на дороги выделят в общей сложности более 1,2 миллиарда рублей! По области складывается рекордная сумма — 8,2 миллиарда. Задача дорожников — работать так, чтобы за качество не было стыдно, — обратился Руслан Болотов к строителям.

Начали с отрезка улицы Депутатской, работы тут охватывают территорию от улицы Лыткина до Волжской: срезанный асфальт, укатанный грунт, свежая земля на обновлённых газонах.

— Смотрите, газонная насыпь выше уровня тротуара, и бордюр его никак не защищает: пойдёт дождь — вся земля будет на пешеходной дорожке, — замечает Руслан Николаевич.

— У меня тоже вопрос, — подключается к разговору случайный прохожий. — Вот сделали хороший тротуар, нам нравится, но нет никакого ограждения — а ведь здесь бегают дети!

В беседу вступают подрядчики и собравшиеся чиновники разных уровней власти:

— Ограждение есть по плану! По окончании работ на проезжей части установят и тротуарный заборчик.

— На этом отрезке задействовано 65 строителей и 15 единиц техники, продолжаем работу с учётом замечаний, — отчитываются на участке.

Следующий пункт — улица Аэрофлотская. Здесь масштаб работ растянулся по всей длине дороги — от улицы Лызина до 4-й Советской. Комиссия побывала на участке у дома № 3, рядом с Ивано-Матренинской больницей: на этом отрезке завершена фрезеровка, идёт подготовка к укладке нижнего слоя дороги. Чиновники со строителями говорят на одном языке — о толщинах, размерах, выемках, плотностях. Похоже, всё обозначенное сходится с требованиями. Снова и снова речь заходит о необходимости сразу делать качественно, не ждать проверок, чтобы потом не пришлось переделывать.

— Деревья срубили, чтобы сделать парковки для машин! Я, конечно, за автомобилистов рада, но нам-то как быть? Сторона солнечная — весь день теперь под лучами, а раньше кроны деревьев нас спасали, — подходит к чиновникам старшая по дому.

— Здесь появятся новые саженцы, — отвечает руководитель участка. — Действуем в соответствии с проектом, озеленение восстановим.

На улице Ширямова работы приостановлены из-за выявленных нарушений. Несмотря на видимость общего благополучия — ровный асфальт, аккуратные газоны и тротуары, лабораторные проверки показали: нарушены требования к качеству дорожной одежды.

— Ранее на улице Ширямова взяли образцы вырубок асфальта заказчики — Иркутскавтодор. Сегодня мы берём пробы для своей лаборатории. В течение двух суток получим результаты. После устранения замечаний продолжим работу, — пояснил Николай Рейнет.

Руслан Болотов напомнил, что любой брак будет исправляться за счёт исполнителя.

…и за городом

Одним из подтверждений слов Руслана Николаевича стал участок с 12-го по 21-й км Байкальского тракта, где выявлены недостатки и подрядчик приступил к исполнению гарантийных обязательств.

— Изначально технология укладки не нарушалась, но сжатые сроки не дали отстояться земляному полотну, — пояснил Иван Клочихин, глава Дирекции по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области. — Подрядчик — ООО ЗБСМ МК-162 —- должен выполнять гарантийные работы на участке с 10 июня. В том числе в рамках гарантийных обязательств уже заменено 75 светильников.

Руслан Болотов подытожил:

— Росавтодор, министерство, ГИБДД и независимые эксперты должны контролировать качество после завершения каждого этапа, чтобы полностью исключить вероятность принятия объектов с браком. Выстроенную многоступенчатую систему контроля нужно применять повсеместно, чтобы у нас была уверенность в эффективности каждого потраченного рубля.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments