Прославил Иркутск на весь поющий мир

Солист Иркутского музтеатра стал обладателем Гран-при Международного конкурса теноров
Андрей Данилов, солист Иркутского музыкального театра имени Загурского, пожалуй, стал самым знаменитым тенором страны на этой неделе. Андрей выиграл международный конкурс теноров «Хосе Каррерас Гран-при». «Я был безгранично счастлив стоять рядом и говорить с живой легендой Хосе Каррерасом, который мне сказал: «Нет профессии лучше, чем быть тенором!» Слов не осталось, я просто счастлив», — поделился Андрей Данилов
Андрей Данилов, солист Иркутского музыкального театра имени Загурского, пожалуй, стал самым знаменитым тенором страны на этой неделе. Андрей выиграл международный конкурс теноров «Хосе Каррерас Гран-при». «Я был безгранично счастлив стоять рядом и говорить с живой легендой Хосе Каррерасом, который мне сказал: «Нет профессии лучше, чем быть тенором!» Слов не осталось, я просто счастлив», — поделился Андрей Данилов

Финал Международного конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-при» прошел в Москве 15 сентября в зале «Стравинский» театра «Геликон-опера». В финале приняли участие 11 теноров из России, Монголии и Китая. В этом году в состав жюри конкурса вошли такие мировые звезды оперы, как президент конкурса Хосе Каррерас, Марина Мещерякова, Дмитрий Корчак, Паата Бурчуладзе, профессор Россиниевской академии им. Альберто Дзедды Лоренцо Бавай, художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман.

По итогам третьего тура жюри присудило Гран-при конкурса и специальный приз — участие в спектакле московского театра «Новая опера» им. Е.В.Колобова — солисту Иркутского областного музыкального театра им. Н.М.Загурского Андрею Данилову.

— Андрей, поздравляем с победой! Верили в свой триумф?

— Это честно, но нет. Когда шла церемония награждения, я сидел и не понимал, как такое может быть: всех назвали, а про меня ни слова? Первая мысль была: либо меня забыли добавить в дипломанты, либо... у меня Гран-при. Но не может же у меня быть Гран-при?! Оказалось, что может.

Наверное, именно это ожидание и было самым тяжелым?

— И не только для меня: например, Шота Чибиров, который получил первое место, долгое время не слыша своего имени, так расстроился, что не мог даже говорить. А мне нужно было не только что-то сказать, но еще и спеть! Забавный момент: когда я исполнял «Куплеты Кляйнзака» из оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана» во время самого конкурса, меня настоятельно попросили воздержаться от актерской игры. А когда я уже стал победителем и спросил у Каррераса, можно ли мне сыграть хотя бы сейчас, услышал: «А теперь можешь хоть раздеться». 

Раздеваться вы не стали, зато устроили самый настоящий спектакль. По отзывам зрителей, это было что-то невероятное... 

— Ну, да. Там ведь очень своеобразная ария: сначала автор долго рассказывает про некоего карлика, затем уносится в своих воспоминаниях к возлюбленной, но его окликают, и он снова возвращается к своему герою. Как мне это передать? Только взять и изобразить этого самого карлика!

После победы на таком конкурсе на молодых артистов обычно обрушивается шквал самых заманчивых предложений. Поступало ли что-то от Каррераса?

— Ко мне подходил его агент и обещал, что со мной обязательно свяжутся, но пока никто не звонил. Да и не рассчитываю, что это может произойти так быстро. А пока пообщался с директором «Новой оперы», которая присудила мне спецприз — участие в любом их спектакле. Осталось лишь определиться, что это будет за роль: хочется чего-то нового и необычного, чего еще нет в моем репертуаре.

На что вы потратите выигранные деньги?

— Скорее всего, отложу. Они пойдут на подготовку к новым конкурсам и перелеты из Иркутска. Надо работать, надо двигаться вперед и развиваться. 

Наверное, именно это и нужно сказать ребятам, которые не верят, что можно приехать в Москву из какого-нибудь очень далекого города и победить!

— Именно. А еще мне бы хотелось вновь повторить любимые слова Хосе Каррераса: если вы можете не быть артистом, не будьте им, не пойте! Но если без сцены вам никак, тогда вперед! Может быть, немножко по-своему говорю, но это очень верно. 

Что поет

В Иркутском музыкальном театре Андрей Данилов занят в спектаклях «Венские встречи», «Иисус Христос — суперзвезда», «Барышня-крестьянка», «Алые паруса», «Юнона и Авось», «Сирано де  Бержерак», «Проделки Ханумы», «Веселая вдова», «Труффальдино из Бергамо», «Crazy Dance, или 5 свадеб в один день», «Собака на сене» и других.

Использована информация Daily Storm