Праздник моды, дизайна и ремесел
С 27 по 29 сентября в Иркутске прошел ХI международный фестиваль «Этноподиум на Байкале». В первый день в гостинице «Дом Европы» прошли мастер-классы от дизайнеров-профессионалов. Елена Берман, доцент кафедры ювелирного дизайна и технологий ИРНИТУ, член Союза дизайнеров России, увлекательно поведала о пути становления современного этностиля в моде и ювелирных украшениях Израиля, а художник-модельер из Москвы Елена Шипилова рассказала о новых трендах в оформлении коллекций.
Как отметила Елена Берман, поиск этностиля в Израиле стал очень острой темой еще в далеком 1948 году. Практически 70 лет в Израиль съезжались люди из более чем 120 стран мира. Представьте себе девушку абсолютно славянской внешности в русском платке и с израильскими украшениями — пожалуй, именно так выражается весь этностиль Израиля.
Сейчас каждая община в Израиле одевается по-своему, но человек, который не знает всех тонкостей, может этого и не понять.
Елена Берман привела интересный пример из традиций проведения израильской свадьбы. Во время церемонии некоторых невест приходится держать под руки, потому что на них в этот момент висят украшения, которые передались из поколения в поколения. И иногда их вес достигает 50 кг и выше.
Другой лектор, Елена Шипилова, художник-модельер, член Международного художественного фонда, член Евразийской ассоциации этнодизайнеров, креативный директор торговой марки Elena Shipilova, рассказала о новых трендах в оформлении коллекций, об использовании фурнитуры и ее значении в создании коллекции.
— Мой совет молодым дизайнерам: продумывайте вещи до мелочей. До пуговичек, до бирочек, этикеток. Именно детали создают вещи, — подчеркнула Елена. — Я имела шанс поработать с легендарным французским модельером Пьером Карденом, и, общаясь с ним длительное время, я навсегда запомнила его слова: «Ты можешь взять очень дорогую ткань, но принцип такой, что ты должна делать интересную форму, стиль и добавить такую фурнитуру, которая создаст эту вещь просто по стилистике. Это важно».
— Как же создать коллекцию, которая понравится людям, особенно когда денег на дорогую ткань нет? — обращается художник-модельер к слушателям и тут же отвечает сама: — Только при помощи фурнитуры.
Елена Шипилова рассказала о том, как, создавая классический серый костюм, она решила добавить в него изюминку. Покрасила обычные серые пуговицы в цвет «пластиковый перламутр», и результат получился очень красивым и необычным. Раскупили такие костюмы сразу. И сейчас их носят многие телеведущие. Вот так одна деталь совершенно преобразила, казалось бы, непримечательный костюм.
К слову, на гала-показе коллекций, который проходил на арт-заводе «Доренберг», Елена представила свою новую коллекцию одежды RANWAY. Кроме того, она восстановила платья из коллекции русского дизайнера Надежды Ламановой, и с демонстрации пяти из них открылся грандиозный показ фестиваля. Это были стилизованные платья русской аристократии 20-х годов.
Гала-показ получился очень ярким, красочным и завораживающим. Выбрать победителей было непросто.
— Все конкурсанты большие молодцы, так как проявляют интерес к этномоде и приобщают к ней окружающих, — за-
явил член жюри Султан Салиев.
Критериями оценки коллекций были: новизна идеи, целостность, гармоничность, качество исполнения и, конечно же, этническая составляющая.
Так, 1-е место в номинации «Этностиль в современном костюме» получила коллекция «Гламур в стиле бохо» дизайнера Ай-Даш Сат из города Кызыла Республики Тыва. Победителем в номинации «Арт-дизайн с элементами этники» стала коллекция «Казачья думка» творческого дуэта ЛеНо (Елены Орловой и Михаила Топорищева) из Иркутска.
1-е место в номинации «Прет-а-порте» за коллекцию «Идеологию цвета мы слышим руками» получил Союз художников с ограниченными возможностями из Иркутска.
За лучшие аксессуары победа была присуждена иркутянке Екатерине Скачковой, а вечерняя мода оказалась лучшей у Людмилы Пономаревой из Иркутска.
По мнению президента фестиваля Розы Халтуевой, подобные фестивали очень важны для современных людей, поскольку через костюм и моду молодежь сохраняет и укрепляет связь с историей и культурой своего народа.
— Наш фестиваль «Этноподиум» становится все шире, и его рамки не имеют границ. Сейчас в мире существует тенденция — адаптировать национальный костюм к современным требованиям. Это нужно, чтобы молодежь могла применять какие-то элементы национального костюма в повседневной жизни, ведь они являются признаком культуры и истории народа, — отметила Роза Халтуева.