Поиски пропавшего Ан-2 возобновят в мае

А с момента другой авиакатастрофы на Байкале прошло 40 лет
Текст: Семен Орлов , Фото: из открытых источников , СМ Номер один , № 15 от 22 апреля 2021 года , #Происшествия
Это фото сделал командир пропавшего в июле 2020 года самолета Виталий Мациевский. Правда, в тот полет они с экипажем отправились на борте другой окраски — зеленой камуфляжной. Именно из-за такого цвета, считают поисковики, обломки самолета как будто растворились в тайге — их просто не видно с воздуха.
Это фото сделал командир пропавшего в июле 2020 года самолета Виталий Мациевский. Правда, в тот полет они с экипажем отправились на борте другой окраски — зеленой камуфляжной. Именно из-за такого цвета, считают поисковики, обломки самолета как будто растворились в тайге — их просто не видно с воздуха.

Поиски самолета Ан-2, который в июле прошлого года взлетел с аэродрома в Кырене и пропал где-то в предгорьях на границе Иркутской области и Республики Бурятия, возобновят. Так решили родственники летчиков. В начале мая они планируют запустить беспилотник в зоне, где якобы фиксировался сигнал мобильного телефона одного из находившихся на борту. А в июне — в горах, где туристы сняли видео предположительно с пропавшим самолетом.

Наш еженедельник в прошлом году внимательно следил за ходом поисковых работ, которые проводились на огромной территории. Всего с самолетов обследовали 37 тысяч квадратных километров на территории Бурятии и Иркутской области, беспилотными летательными аппаратами — около 1,7 тысячи квадратных километров. Но летом поисковые мероприятия результатов не принесли и были прекращены.

Осенью проверили участки Черемховского района, провели аэрофотосъемку и видеосъемку. Биллинговые координаты, которые являлись основанием для возобновления поисков, результатов не дали. В ноябре 2020 года МЧС приостановило розыск до установления новых обстоятельств.

Пропавший 19 июля 2020 года борт авиакомпании «Феникс» отправился из Тункинской долины Бурятии на облет территории перед обработкой лесов от сибирского шелкопряда. После взлета самолет перестал выходить на связь. На борту находились два члена экипажа и еще четыре летчика с других самолетов авиакомпании.

Между тем в этом году исполняется 40 лет другой авиатрагедии, произошедшей в Байкальском регионе. В 1981 году на полуострове Святой Нос на Байкале упал самолет Ил-14М. В той авиакатастрофе погибло 48 человек, включая 13 детей.

В тот день самолет выполнял рейс по маршруту Северомуйск – Нижнеангарск – Усть-Баргузин – Улан-Удэ. Его пилотировал экипаж из 138-го летного отряда. Из-за сложных метеоусловий Нижнеангарский аэропорт оказался закрыт. В результате Ил-14 продолжил полет к Усть-Баргузину. В районе Святого Носа, выполняя левый разворот, самолет врезался в покрытый лесом склон горы высотой 1877 метров, а затем полностью разрушился и сгорел…

Прошлым летом в том районе с научными целями работала совместная экспедиция сотрудников Института географии СО РАН из Иркутска и «Заповедного Подлеморья» из Бурятии. Попутно экспедиция посетила и место авиакатастрофы. Об этом на своей странице в «Фейсбуке» написал старший научный сотрудник «Заповедного Подлеморья» Андрей Разуваев.

«В следующем году будет 40-летняя годовщина этой ужасной трагедии. Предлагаю на месте катастрофы прямо на уцелевшем хвосте самолета установить мемориальную табличку с именами погибших», — предложил Андрей.

Пока неизвестно, перешло ли это предложение в реальную плоскость…

В 1981 году на Байкале, в сложных погодных условиях выполняя левый разворот, Ил-14 врезался в покрытый лесом склон горы, а затем полностью разрушился и сгорел. Все 48 человек, находившиеся на борту, погибли. На месте авиакатастрофы на полуострове Святой Нос до сих пор лежат обломки того самолета.
В 1981 году на Байкале, в сложных погодных условиях выполняя левый разворот, Ил-14 врезался в покрытый лесом склон горы, а затем полностью разрушился и сгорел. Все 48 человек, находившиеся на борту, погибли. На месте авиакатастрофы на полуострове Святой Нос до сих пор лежат обломки того самолета.