Погибли командир и бортмеханик

В четверг утром , 27 июня, произошла катастрофа самолета иркутской авиакомпании «Ангара», следовавшего рейсом Улан-Удэ — Нижнеангарск — Иркутск
Текст: Элина Талхигова , Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Республике Бурятии , Пятница , № 25 от 28 июня 2019 года , #Происшествия
В результате катастрофы в Нижнеангарске в четверг, 27 июня, самолет сгорел почти полностью, от него остался один хвост. Восстановлению Ан-24 не подлежит. Воздушное судно эксплуатировалось с 1978 года. «До капремонта в 1991 году самолет был оборудован комплексом АСЛК-70 (автоматизированная система летного контроля) и работал облетчиком радиотехнических средств посадки (РТС), далее переоборудован в пассажирский вариант»,— сообщает Интерфакс
В результате катастрофы в Нижнеангарске в четверг, 27 июня, самолет сгорел почти полностью, от него остался один хвост. Восстановлению Ан-24 не подлежит. Воздушное судно эксплуатировалось с 1978 года. «До капремонта в 1991 году самолет был оборудован комплексом АСЛК-70 (автоматизированная система летного контроля) и работал облетчиком радиотехнических средств посадки (РТС), далее переоборудован в пассажирский вариант»,— сообщает Интерфакс

Примерно в 10.30 в аэропорту поселка Нижнеангарска (Северо-Байкальский район Бурятии) самолет Ан-24 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся со зданием на территории аэродрома. От удара самолет загорелся. Погибли два члена экипажа, все пассажиры спасены.

Ан-24 вылетел в четверг утром из аэропорта Нижнеангарска в Иркутск. По предварительным данным, у самолета, когда тот уже находился в небе, отказал один из двигателей, и экипаж принял решение вернуться назад, в аэропорт поселка Нижнеангарска. Но при посадке Ан-24 съехал со взлетки и врезался в здание очистных сооружений. Люди начали спешно выпрыгивать из самолета, им оказывали помощь. Судно сгорело полностью.

На борту Ан-24 находилось 43 пассажира и 4 члена экипажа. За медицинской помощью обратился 31 человек, всего на лечении в Нижнеангарской центральной больнице сейчас находятся четыре человека. Среди пассажиров было трое детей — двух, 13 и 17 лет. Подростки госпитализированы с травмами средней степени тяжести.

При столкновении погибли командир воздушного судна, пилот-инспектор Владимир Ильич Коломин, и бортмеханик Олег Владимирович Барданов. Второй пилот, Сергей Александрович Сазонов, и бортпроводник Елена Викторовна Лапуцкая не пострадали. «Ангара» отправила в Нижнеангарск самолет, чтобы забрать пассажиров в Иркутск. Авиакомпания на своем сайте сообщает о профессиональном опыте экипажа.

Погибший командир воздушного судна Владимир Коломин: стаж работы — 34 года, общий налет часов — 15 702.

Второй пилот Сергей Сазонов, стаж работы — 20 лет,  общий налет часов — 6315.

Погибший бортмеханик Олег Барданов, стаж работы — 35 лет, общий налет часов — 13 728.

Бортпроводник Елена Лапуцкая, стаж работы — 16 лет.

Ответственность авиакомпании «Ангара», которой принадлежит аварийно приземлившийся самолет Ан-24, застрахована в «Согазе», следует из базы данных Национального союза страховщиков. Семьи пилотов, погибших при аварийной посадке в Бурятии, получат страховые выплаты в 2 млн руб. — от компании «Согаз» и Фонда социального страхования.

В причинах катастрофы будет разбираться комиссия Международного авиационного комитета. Уголовное дело возбуждено по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Проверку проводит и Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.

Командир остался на земле

Федеральная интернет-газета «Лента.ру» сообщила, что погибший пилот сгоревшего в Нижнеангарске Ан-24 Владимир Коломин спас своего коллегу — командира воздушного судна Михаила Большедворского, предложив ему остаться на земле. Во время предполетного медосмотра в Иркутске Большедворский пожаловался на плохое самочувствие. Медкомиссия никаких проблем со здоровьем у КВС не выявила, и он решил идти в рейс. Когда экипаж приехал к самолету, Большедворский снова себя плохо почувствовал, тогда Коломин предложил ему не лететь. «Уже в самолете Владимир Ильич мне говорит: «Ладно, я слетаю сам, а то, не дай бог, в полете хватанет». Я командиру отряда позвонил — так и так, я снялся, Коломин полетит», — сказал Большедворский.

Использована информация «Коммерсанта».