Поедем по-новому

Начинается строительство обхода Усолья-Сибирского

Три года назад «Пятница» рассказала читателям о больших планах дорожников, и тогда проекты Упрдора по обходам Усолья-Сибирского и Тулуна казались очень далекими, а сегодня задуманное начинает претворяться в жизнь. На первой очереди — дорога мимо Тельмы и Усолья. Процесс уже запущен: сейчас окончательно решаются бумажные вопросы, идет выкуп земель, оформление документов. Строители вот-вот возьмутся за работу, и уже через шесть лет у автомобилистов будет выбор — ехать по новой широкой трассе или свернуть на старый тракт.

Основные проектные решения уже давно разработаны и согласованы, на строительство выделены деньги, а значит, схемы и расчеты скоро превратятся в мосты, виадуки и широкую современную трассу, которая, если ехать из Иркутска, протянется слева от существующей дороги. Напомним, новый отрезок пути будет длиной 42 километра, полотно по две полосы шириной 3,75 м в каждом направлении с комфортными обочинами. Это будет дорога категории I-В.

Начнется трасса вскоре за мостом через реку Китой, если ехать в направлении Красноярска, — там, где четыре полосы обхода Ангарска сужаются до двух. А выйдет между Усольским свинокомплексом и поселком Белореченским, около речки Мальтинки, где чуть правее Мальтинского озера соединится с существующей магистралью, рядом с выездом на мост через реку Белую.

Трудно представить, что в том месте, где сейчас поля, дорожникам предстоит построить 3 транспортные развязки в разных уровнях, 3 развязки в одном уровне, 5 путепроводов, 5 мостов через реки Тельминка, Биликтуй, Картагон, Целота, 45 водопропускных труб. Новый участок будет оборудован всеми необходимыми средствами безопасности дорожного движения — здесь устроят 2 крытых надземных пешеходных перехода с учетом требований для маломобильных групп населения, 4 автобусные остановки, 29 километров линий наружного освещения, установят 42 километра осевого барьерного ограждения, 532 дорожных знака.

По километражу этот путь будет короче незначительно — на 2,5 километра, но есть гораздо более ценные преимущества: новая дорога станет безопасней — разделительный барьер практически на 100% исключает лобовые столкновения автомобилей. В качестве бонуса — отсутствие светофоров и необходимости снижать скорость, что пришлось бы делать, проезжая через населенные пункты. Кстати, расчетная скорость проектируемой трассы — 100 км/ч. Весь объем работ по строительству указанного участка трассы Р-255 «Сибирь» планируется завершить в 2024 году.

— Реализация проекта позволит повысить безопасность движения, улучшить транспортную и экономическую ситуацию в городе и области в целом, — подчеркнул начальник ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

В ФКУ «Упрдор «Прибайкалье» важным считают то, что весь транзитный транспорт будет выведен за пределы населенных пунктов, а это улучшит экологическую ситуацию, снизит шумовое воздействие, повысит безопасность движения внутри Усолья и Тельмы. Все работы будут финансироваться из федерального бюджета. В 2016 году стоимость обхода Усолья-Сибирского оценивалась почти в 13 млрд рублей.

Будет построено

  • 3 транспортные развязки в разных уровнях
  • 3 транспортные развязки в одном уровне (левоповоротные петли)
  • 5 путепроводов
  • 5 мостов
  • 2 надземных пешеходных перехода
  • 4 автобусные остановки
  • 29 км линий наружного освещения
  • 42 км осевого барьерного ограждения

О строительстве новых дорог в области мы рассказываем читателям регулярно: обход Иркутска, капитальный ремонт трассы через Усолье-Сибирское и Тулун, ликвидация всех гравийных отрезков Московского тракта, возведение 10-километрового участка трассы Р-258 «Байкал» в Шелеховском районе, который отменит движение по знаменитому култукскому серпантину. И новый шаг — дорожники приступают к возведению обхода Усолья-Сибирского. Кстати, нынешний путь через Тельму и Усолье будет по-прежнему доступен, просто обслуживать эту дорогу будут муниципалитеты