«Подарили» деньги аферистам

Пенсионерка из Шелехова влезла в долги, чтобы заплатить страховой взнос, а иркутянка лишилась денег, продиктовав данные карты роботу
Текст: Ольга Мирошниченко , Фото: из архива ГУ МВД России по Иркутской области , Пятница , № 8 от 6 марта 2020 года , #Происшествия
На фото — момент разговора потерпевшей с сотрудником полиции. Иркутянка рассказала, что продиктовала данные карты на автоответчик и потеряла 10 тысяч рублей. Кстати, «звонок от сотрудника банка» — один из самых часто используемых способов обмана у аферистов. Таким образом в Иркутской области совершается каждое четвертое мошенничество. С начала этого года лжесотрудники банков уже оставили без денег 50 жителей Приангарья
На фото — момент разговора потерпевшей с сотрудником полиции. Иркутянка рассказала, что продиктовала данные карты на автоответчик и потеряла 10 тысяч рублей. Кстати, «звонок от сотрудника банка» — один из самых часто используемых способов обмана у аферистов. Таким образом в Иркутской области совершается каждое четвертое мошенничество. С начала этого года лжесотрудники банков уже оставили без денег 50 жителей Приангарья

Чтобы обманывать доверчивых людей, мошенники постоянно придумывают все новые схемы преступлений. На прошлой неделе аферисты уговорили пенсионерку из Шелехова взять кредит и отправить им деньги, обещая выплатить компенсацию за ваучеры, которые раздавали всем россиянам еще в 90-е годы. А с иркутянкой приключилась и вовсе интересная история — злоумышленники убедили ее продиктовать данные банковской карты роботу-автоответчику и после этого украли все, что было на этой карте.

60-летняя одинокая жительница Шелехова, на свою беду, решила поговорить с незнакомцами, которые позвонили ей с московских номеров. Кстати, именно код столицы, который определился на мобильном телефоне, и убедил женщину, что с ней говорят серьезные, деловые и честные люди. Сначала ей позвонила девушка, сообщившая, что работает в ведомстве соцзащиты. Поинтересовалась, как живется нашей землячке, и спросила, получала ли та ваучеры. Когда пенсионерка ответила утвердительно, собеседница сказала, что ей положена компенсация — 600 тысяч рублей. «Да вы что? Прекрасная новость», — обрадовалась сибирячка, не подозревая, что уже находится на крючке у обманщиков.

Вскоре после этого разговора жительнице Шелехова позвонил мужчина, представился сотрудником банка и сказал, что для получения компенсации необходимо заплатить страховой взнос и открыть отдельный банковский счет, на который поступят деньги за ваучеры. Женщина сделала все, что говорил незнакомец — перевела ему на карту 21 тысячу рублей, открыла счет и отправила реквизиты в смс-сообщении.

Вскоре ей снова позвонили, сказав, что потребуется еще оплатить услуги адвокатов, которые будут высуживать для нее деньги. Шелеховчанка перевела свои последние накопления, но требования москвичей на этом не закончились — нужно было то сделать очередной взнос, то оплатить еще какие-то услуги. Когда пенсионерка сказала, что денег у нее больше нет, ей велели: «Берите кредит». И даже это предложение ее не смутило — она получила кредитные деньги и снова перевела неизвестным. Всего сибирячка отдала мошенникам 305 тысяч рублей. И только когда на счет так и не поступили деньги, а телефон ее активных собеседников стал недоступен, она поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию.

По данному факту сотрудники правоохранительных органов проводят проверку.

А на иркутянке аферисты опробовали новый способ обмана, при котором секретные данные банковской карты человек диктует на автоответчик. Женщина рассказала, что ей на мобильный телефон позвонил якобы работник службы безопасности банка и сказал, что с ее счета кто-то пытается снять деньги. Чтобы этого не допустить, необходимо ответить на несколько вопросов и назвать данные карты.

— Я слышала, что так действуют мошенники и данные банковской карты нельзя никому говорить, по-этому сказала, что не буду этого делать. И тогда мне предложили: «Вы все правильно делаете, нельзя эти данные никому давать, поэтому вы надиктуйте их нашему роботу-автоответчику, а не нам». И я подумала, что это безопасно, и продиктовала все цифры с карты на автоответчик после того, как прозвучал специальный сигнал, — рассказала иркутянка.

Сразу же после этого ей на телефон пришло уведомление, что с карты списано 10 тысяч рублей. Женщина тут же позвонила в банк и заблокировала карту, таким образом сохранив на счете больше 100 тысяч рублей. После этого написала заявление в полицию. По данному факту также проводится проверка.

Прикинулись полицейскими

В полицию Шелеховского района обратилась 30-летняя местная жительница, рассказавшая, что ей на телефон позвонили с номера 102. Неизвестные представились сотрудниками полиции и сообщили, что со счета девушки кто-то хочет списать деньги. Сначала она не поверила звонящему, сказала, что не будет продолжать беседу, но тогда он строго предупредил: «Вы почему отказываетесь сотрудничать с полицией? Это нарушение закона». После этого законопослушная шелеховчанка назвала данные своей банковской карты и лишилась 24 тысяч рублей. Естественно, в полиции ей объяснили, что сотрудники не звонят по таким поводам и уж тем более не требуют данные карт.