Пешеходов защищают камеры

Видеокомплексы теперь фиксируют нарушения на переходах
Все данные о нарушениях ПДД, зафиксированных новыми комплексами, аккумулируются в отделе исполнения административного законодательства УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.
Все данные о нарушениях ПДД, зафиксированных новыми комплексами, аккумулируются в отделе исполнения административного законодательства УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

Первые комплексы автоматизированной фиксации административных правонарушений на нерегулируемых пешеходных переходах — шесть в Иркутске и два в Ангарске — заработали на прошлой неделе. И первые автомобилисты, не пропустившие пешехода, уже получили извещения о штрафе. Его размер 1500 рублей.

Данные комплексы фиксируют нарушения на зебре: система распознает, уступил ли автомобилист дорогу пешеходу или нарушил правила дорожного движения.

— Правила дорожного движения говорят водителям не создавать помех для движения пешеходов. Это значит, что подъезжая к пешеходному переходу, автомобилист должен не только соблюдать скоростной режим, но и учитывать метеоусловия, двигаться согласно дорожным знакам и быть очень внимательным к другим участникам движения. Увидев пешехода, автовладелец должен остановиться, пропустить его. Убедившись, что других пешеходов на переходе нет, можно трогаться в путь, не дожидаясь, когда пешеход дойдет до конца проезжей части, — объясняет нашим читателям подполковник полиции Иван Пушкарский, замначальника отдела исполнения административного законодательства Управления ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

Подполковник отметил, что появившаяся в соцсетях информация о том, что водитель может двинуться с места, только когда пешеход ступит на противоположный тротуар, устаревшая и на нее не нужно обращать внимания.

— На самом деле раньше такое требование действительно существовало, — пояснил полицейский. — Но сейчас нормы изменились.

При этом нарушением считается одновременное наличие пешехода на зебре и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени.

Как рассказали в полиции, все данные о нарушениях ПДД, зафиксированных новыми комплексами, аккумулируются в отделе исполнения административного законодательства УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области.

— Действительно ли водитель допустил нарушение, будет определять инспектор ГИБДД на основе полученных фото- и видеоматериалов, — говорит Иван Пушкарский. — Сделано это, чтобы избежать ошибок. Тем не менее у водителя всегда есть шанс оспорить вынесенное постановление — необходимо обратиться с заявлением к руководителю регионального ГИБДД или в суд по месту вынесения решения, для этого у автомобилиста есть десять суток.

Новые комплексы фиксации правонарушений на нерегулируемых пешеходных переходах

В Иркутске:

Улица Карла Маркса, 1 и 33;

Улица Советская, 70;

Улица Байкальская, 120;

Улица Сухэ-Батора, 16;

Улица Шевцова, 5.

В Ангарске:

В районе торгового центра на Ангарском проспекте;

На улице Карла Маркса, 43.

В феврале запускаются в работу комплексы, которые будут высчитывать и фиксировать среднюю скорость движения на определенных участках на трассах по области. Такие системы уже действуют в Иркутске на Академическом и Иннокентьевском мостах, плотине ГЭС, Кайском спуске в границах улиц Чайковского и Воронежской.

Камеры установлены на 32—33-м км Качугского тракта, в Усольском районе на 1820 (+190 м) — 1828 (+700 м) и 1810 (+900 м) — 1813 километрах трассы «Сибирь», в Шелеховском районе в районе поселка Глубокая, а также в Братском районе на автодороге «Вилюй» — 221 км (+0 м) — 221 км (+750 м) и в районе поселка Покосное — 121 (+645 м) — 123 (+360 м).