Первый МС-21 с российскими двигателями готов

Впереди летные испытания
Накануне выходных МС-21 с отечественными двигателями перевели из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение. Далее будут отрабатываться наземный запуск силовой установки и движение по аэродрому на различных скоростях.
Накануне выходных МС-21 с отечественными двигателями перевели из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение. Далее будут отрабатываться наземный запуск силовой установки и движение по аэродрому на различных скоростях.

На иркутском авиазаводе собрали первый МС-21 с отечественными двигателями. Таким образом, корпорация «Иркут» завершила оснащение нового российского лайнера, который придет на замену ушедшим в историю Ту-154 и Ту-134, российскими же двигателями ПД-14. Накануне выходных, 6 ноября, самолет перевели из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода.

Как известно, на МС-21, который строится в Иркутске, можно установить как российские двигатели, так и зарубежного производства по желанию заказчика. Первые самолеты предполагалось выпустить с американскими моторами, поскольку из-за санкций и нарушений договоренностей иностранными поставщиками окончание работ по пермскому двигателю ПД-14 затягивалось.

В тот период президент страны Владимир Путин достаточно однозначно оценил сложившуюся ситуацию: «Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов для крыла. Ну что это такое? Это просто хамство на мировом рынке с нарушением всех общепризнанных принципов и правил. Знают, что мы все равно сделаем, но просто чтобы наши самолетостроители вышли попозже с этим продуктом, а они уже к этому времени предполагают занять эти ниши и рынки…»

Тем не менее пермские двигатели пришли в Иркутск в этом году, и первая, пробная их навеска состоялась еще в июле.

Теперь специалисты иркутского авиазавода приступили к следующему этапу. В рамках подготовки к первому полету они проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.

— Всего несколько стран в мире способны создавать авиационную технику такого уровня. Предстоящие испытания МС-21 с отечественными двигателями — это знаковое событие для отрасли, наглядное подтверждение того, что у отечественного гражданского авиастроения есть будущее, — слегка пафосно, но в целом соответствующе моменту оценивают событие в руководстве авиационного кластера Ростеха.

Кстати, модификация самолета МС-21-300 с отечественными двигателями получила наименование МС-21-310. Ранее сообщалось, что «Аэрофлот» подтвердил свои намерения приобрести 85 самолетов МС-21.

Справка

МС-21 — российский лайнер вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Первый полет МС-21-300 состоялся в мае 2017 года. В январе 2020-го в Иркутск доставили первые двигатели ПД-14 производства завода «Пермские моторы» (входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию»). В июле двигатели установили на опытный образец МС-21. Первые испытательные полеты МС-21-310 проведут до конца этого года.

ПД-14 — первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные характеристики по его эксплуатации.
ПД-14 — первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель тягой 14 тонн создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные характеристики по его эксплуатации.