Открыт мост через Ушаковку

С самого начала июля центр Иркутска со стороны предместья Марата и двух междугородных трасс был перекрыт
Понедельник, 27 июля. Движение по мостовому переходу запущено в шесть утра — пока только для легкового и пассажирского транспорта. За дальнейшим ходом работ на Маратовском кольце можно продолжать наблюдать с уличных камер видеонаблюдения
Понедельник, 27 июля. Движение по мостовому переходу запущено в шесть утра — пока только для легкового и пассажирского транспорта. За дальнейшим ходом работ на Маратовском кольце можно продолжать наблюдать с уличных камер видеонаблюдения

Встал на ремонт мост через реку Ушаковку в связи с его серьезным аварийным состоянием. Как обещали власти, на полтора месяца — до 15 августа. Но уже в этот понедельник в шесть утра обновленный мост открыли — фактически на две недели раньше срока. Иркутяне вздохнули свободно.

Иркутские автомобилисты прекрасно запомнили тот первый понедельник, когда поток машин в центр со стороны Маратовского кольца направили через улицу Баррикад и мост в районе автовокзала. Все движение в этом месте просто встало. А местные соцсети буквально наполнились гневом горожан. Лейтмотив комментариев: «Город просто умер…».

Жуткий коллапс разрастался, заразив собой и другой центральный городской путепровод — улицу Трактовую. Немало автомобилей ведь двинулись в объезд — через другие районы, где они также погрязли в многочасовых девятибалльных пробках.

Мэру Иркутска тогда пришлось публично извиняться и принимать меры для ускорения работ на Ушаковском мосту. Одна из них — работать круглосуточно. Получилось. И в этот понедельник, 27 июля, в своем «Фейсбуке» мэр Иркутска Руслан Болотов отрапортовал: «С шести утра движение открыто для легковых машин и маршрутных автобусов. На сегодня завершены работы по асфальтированию, осталось сделать тротуары, освещение и разделительное ограждение. Контролировать работы продолжим в круглосуточном режиме».

Как доложил директор МУП «Служба эксплуатации мостов Иркутска» Даниил Бубнов, основная часть восстановительных работ была завершена действительно в кратчайшие сроки. В основании моста находится плита из специального бетона повышенной прочности, далее проложен слой гидроизолирующего материала, затем защитный слой бетона, уложен асфальт. «Конструкция соответствует всем современным требованиям и стандартам».

Сейчас на мосту ведется перенос инженерных коммуникаций под проезжую часть через специальные каналы, проделанные в железобетоне. Также на объекте будет сделано обустройство тротуаров, проведена установка освещения.

По словам специалистов, после обновления срок службы силового каркаса Ушаковского моста составит не менее 60 лет.