Опасное пересечение дорог

Железнодорожные переезды являются одними из наиболее опасных пересечений дорог. Причем при столкновении автомобиля с поездом по определению тяжелых последствий не избежать. К примеру, за восемь месяцев этого года в регионе на ж/д переездах в зоне ответственности ВСЖД произошло 11 дорожно-транспортных происшествий. В них пострадали четверо, погибли два человека. Правда, в 2019 году цифры были тревожнее — 16 ДТП, девять человек травмированы, шестеро погибли. О том, как снизить уровень опасности на этих участках автотрасс, эксперты говорили на круглом столе в пресс-центре газеты «Областная».

По мнению ОАО «РЖД», самые аварийные переезды в нашем регионе — это Новочунка — Сосновые родники (с 2008 года там произошло девять ДТП, трое погибли), переезд Хаи в Куйтунском (с 2008-го шесть ДТП, один человек погиб), переезд на участке Лена — Янталь в Усть-Кутском районе (с 2012 года — шесть ДТП). Немало таких переездов и в Иркутске — Мелькомбинат, Нефтебаза, Военный городок, Батарейная и др. Это те переезды, где ДТП происходят ежегодно.

Железнодорожники вкладывают в ремонт и оснащение существующих переездов немалые средства — только в этом году 37,7 млн рублей. Три переезда уже отремонтированы полностью, еще 11 находятся в стадии ремонта.

Но наиболее эффективной формой решения проблемы эксперты называют закрытие переездов и возведение автодорожных путепроводов. Однако стоимость одного путепровода — приличная сумма, более миллиарда рублей. Поэтому необходима общая программа, и руководство дороги готово всемерно содействовать в их строительстве.

Кстати, два проблемных ж/д переезда в Иркутской области будут закрыты в ближайшие годы. В селе Тулюшка сейчас строится путепровод, и через два года этот переезд перестанет существовать. По путепроводу в селе Широгул уже готова проектная документация, проведена экспертиза, сейчас решается вопрос с финансированием.