Они наваливают бас

Первый чемпионат по автозвуку прошел в Иркутске
Считается, что автозвук вреден, но любители этой техники считают иначе.
Считается, что автозвук вреден, но любители этой техники считают иначе.

Увлечение Павла Харитонова автозвуком вылилось в открытие магазина автозвука. Сейчас он один из организаторов фестиваля.
Увлечение Павла Харитонова автозвуком вылилось в открытие магазина автозвука. Сейчас он один из организаторов фестиваля.
Вес машины после начинения автозвуком увеличился на полтонны.
Вес машины после начинения автозвуком увеличился на полтонны.
Прибор для измерения мощности.
Прибор для измерения мощности.

В Иркутске впервые прошел этап чемпионата России по автозвуку формата USD. Мероприятие провели вдали от жилых домов на площадке, где обычно собираются дрифтеры. Уже на подъезде были слышны мощные басы из динамиков. Автомобилей приехало много и разных. Любители громкой музыки жертвуют простором салона, чтобы установить аппаратуру.

Потяжелела на полтонны

Своим опытом поделился один из организаторов Павел Харитонов. Его увлечение музыкой отнимало много времени и средств, и он решил открыть свой магазин автозвука.

— Все началось в 2015 году, я купил сабвуфер, захотелось большего. Решил — почему бы этим не заняться. Чуть позже открыл свой магазин. Задумался: а почему бы у нас в Иркутске не провести мероприятие мирового масштаба формата USD?! Нужно отметить, что он кардинально отличается от других форматов. Тут весьма интересные замеры и больший соревновательный уровень. Могут выехать две машины и соревноваться между собой. Замер производится с помощью специальных датчиков, они производят измерение фронта либо замер сабвового звена. Сабвовое звено вычисляют путем замера давления, участники включают сабы на всю мощность и измеряют максимальный результат за минуту. Сабвуферы неопасны для здоровья, как многие думают, даже к максимальному давлению люди привыкают за пару минут и потом получают удовольствие. В Иркутске это направление не сильно развито, а вот в Ростове и Москве кратно мощнее системы, раз в пять, наверное. Нам еще есть к чему стремиться. Такого формата соревнования у нас проводятся впервые. Новички могут вступать, есть разные классы, — говорит один из организаторов Павел Харитонов.

Как и рассказывал организатор, с помощью современного датчика, который устанавливали в салон автомобиля, измерялся уровень громкости звука. Все показатели выводили на монитор. При максимальных показателях стекла и обшивка машины вибрировали.

— На моем автомобиле установлено 66 динамиков: 60 динамиков на фронт, на само звучание и шесть сабвуферных динамиков. Общая мощность динамиков 30 киловатт. Ушло много металла, примерно 150 метров профиля, чтобы проварить его, чтобы жесткость кузова была максимальной. Затем весь автомобиль был проклеен виброизоляцией. Вес машины увеличился примерно на полтонны. По стоимости мне вышло доработок на миллион рублей, в основном из-за того, что установлены дорогие аккумуляторы на 700 ампер. Такие аккумуляторы нужны, потому что система потребляет очень много. Машина сейчас больше используется для шоу; по городу еще можно ездить, а на дальние расстояния уже не поедешь. Передние сиденья задвинуты впритык к рулю, задних сидений и багажника нет, там установлены динамики, но чего не сделаешь в угоду хорошему давлению. Машина сделана для соревнований. Будем ее дорабатывать дальше, ведь нет предела совершенству, — говорит Павел Харитонов.

Джип-колонка

Большинство машин на чемпионате были укомплектованы самой современной аппаратурой, которая направлена в салон автомобиля. Но были и машины, которые созданы для того, чтобы обеспечивать звуковое сопровождение мероприятий в самых труднодоступных местах.

— Автомобиль Ford Explorer брал специально под проект. В следующем году будем строить стену из сабвуферов. У нас магазин автозвука, и машина нужна как реклама, для привлечения народа. Мощность у этой машины порядка четырех киловатт, в общей сложности 36 динамиков. Все автономно складывается, раскладывается и перевозится без проблем, даже на самую труднодоступную площадку. В машине установлена литий-титанат-секция. Простыми словами, это аккумулятор, как в телефоне, только в 30 раз больше. Ездили на мероприятия в тайгу, обеспечивали звуковое сопровождение старта международного ралли «Шелковый путь»; были соревнования по автозвуку, мы заняли там первое место. В прошлые выходные ездили на «Золотые пески» в Братск, устраивали там дискотеку, все были довольны. В номинации «Громкий тыл», это чтобы музыка громко играла на улицу, у нас нет конкурентов, — говорит Станислав Болотин.