Один спектакль и четыре актера

Анна Рыбникова – скромные с виду мамы способны повести себя непредсказуемо.
Анна Рыбникова – скромные с виду мамы способны повести себя непредсказуемо.

В Иркутском музыкальном театре имени Н. Загурского вышел новый спектакль «Один удар! Четыре мнения…»  Это первая режиссёрская работа артиста театра Егора Кириленко. А актриса Софья Сучкова написала либретто. Оба также задействованы в спектакле.

Сюжет простой: двое мальчишек, друзей, подрались между собой. Кто виноват, кто прав? Родители обоих «героев», которых зритель не видит, решили интеллигентно выяснить отношения, собравшись вместе. Конечно, в пылу прений разговор не всегда остаётся в мирных рамках, и в какой-то момент кажется: поведению своих сыновей вот-вот последуют взрослые. Дойдёт ли ситуация до взрыва, или обойдётся? Но чем бы ни закончилось дело, в конце пьесы становится ясно: такие ситуации тоже нужны. Они помогают взрослым узнать о себе немало нового и важного. Иногда это неприятно и даже больно. В какие-то моменты зрители узнают в героях самих себя…

Роли исполняют Егор Кириленко и Анна Рыбникова – одна семейная пара: деловой папа и скромная, интеллигентная мама. Евгений Рекутный и Софья Сучкова – вторая пара, более творческая и менее связанная атрибутами «правильной семьи».

– Это моя первая работа в качестве режиссёра, – говорит Егор Кириленко, – спектакль поставлен по пьесе французской актрисы и драматурга Ясмины Реза «Бог резни». Но он адаптирован под нашего зрителя, переосмыслен материал, изменена концовка пьесы. Либретто и стихи написала моя коллега Софья Сучкова.

– Мне понравился известный фильм Романа Полански «Резня», снятый по той пьесе, – говорит Софья, – я прочитала все варианты пьесы, в том числе и драматургию, и сценарные. Все это я скомпоновала в некий такой «коктейль», что-то добавила от себя, что-то дописала. Обозначила места, где можно вставить музыкальный номер, чтобы изучать малую форму музыкального театра, где малое количество актёров, для небольшой бытовой постановки. Меня в первую очередь заинтересовали темы трагифарса: когда на фоне трагедии сидишь и смеёшься, не понимая, почему. Музыка подобрана в едином стиле очень узнаваемая. Этот спектакль сделан небольшой командой, никто особо извне не привлекался. Все мы тут на нескольких… «должностях»! Но это очень слаженная команда. Именно с такими людьми можно делать серьёзные проекты.

Пьеса поставлена для малой сцены. Егор Кириленко очень благодарен тем, кто с ним работал, его режиссёрский дебют очень дорог ему.

– Я думаю, эта постановка обо всех нас, – говорит он, – про современное общество, современные методы воспитания детей и про урегулирование конфликтов. Это будет полезно – посмотреть на себя со стороны, как взрослые могут решать проблемы и насколько мудро у них это получается.