Одежный лохотрон

«Дизайнерские костюмы со скидкой» — новый вид интернет-обмана
Различные виды интернет-обманов, в том числе фиктивные онлайн-магазины, становятся все более массовыми. Людей завлекают чем только возможно — дизайнерскими моделями, несусветными скидками, видимой презентабельностью самого сайта. Но все это обман, в котором поначалу действительно все красиво: выбираете модную одежду, оплачиваете. А затем в посылке приходит… просто комок картона или рукав от старого платья. Эксперты настоятельно советуют пользоваться услугами только крупных, известных и проверенных другими онлайн-площадок.
Различные виды интернет-обманов, в том числе фиктивные онлайн-магазины, становятся все более массовыми. Людей завлекают чем только возможно — дизайнерскими моделями, несусветными скидками, видимой презентабельностью самого сайта. Но все это обман, в котором поначалу действительно все красиво: выбираете модную одежду, оплачиваете. А затем в посылке приходит… просто комок картона или рукав от старого платья. Эксперты настоятельно советуют пользоваться услугами только крупных, известных и проверенных другими онлайн-площадок.

При вскрытии полученной посылки три дизайнерских костюма со скидкой в 72%, заказанные в интернет-магазине, оказались спортивной шапочкой и комком мятой упаковочной бумаги. Обманутая иркутянка уплатила за все это 3470 рублей плюс доставка. Особо издевательски выглядит приложенная ко всему этому памятка: «Спасибо за доверие к нашему интернет-магазину! Надеемся, что вы останетесь довольны своей покупкой».
При вскрытии полученной посылки три дизайнерских костюма со скидкой в 72%, заказанные в интернет-магазине, оказались спортивной шапочкой и комком мятой упаковочной бумаги. Обманутая иркутянка уплатила за все это 3470 рублей плюс доставка. Особо издевательски выглядит приложенная ко всему этому памятка: «Спасибо за доверие к нашему интернет-магазину! Надеемся, что вы останетесь довольны своей покупкой».
Вот такие «белорусские костюмы-тройки» получила ангарчанка Анна Шадрина за свои 4256 рублей. И это еще с большой скидкой!
Вот такие «белорусские костюмы-тройки» получила ангарчанка Анна Шадрина за свои 4256 рублей. И это еще с большой скидкой!
Одежный лохотрон по адресу shopcostume.online обещает все и сразу — «Роскошный дизайн», «Все размеры в наличии», «Быстрая доставка». Только деньги переведите.
Одежный лохотрон по адресу shopcostume.online обещает все и сразу — «Роскошный дизайн», «Все размеры в наличии», «Быстрая доставка». Только деньги переведите.

«Все интернет-магазины, предлагающие современную и модную одежду, — это воры и мошенники!» — с порога заявила нам иркутянка Ольга Петрова. Только что она получила в центре выдачи посылок в Иркутске на улице Степана Разина уже две недели ожидаемую покупку. Сначала смутило лишь одно: молодой человек, выдававший пришедшую по почте из Москвы коробку, спросил: «Вы точно будете ее забирать?» — «А что такое?» — «Именно с этого адреса в Иркутск приходит много посылок, а потом люди возвращаются и спрашивают, как отправить ее обратно». Но наша героиня ждала свои костюмы, поэтому, оплатив доставку, забрала коробку…

Да, она ждала эту посылку, потому что выбрала себе на лето сразу три отличных костюмчика — в этом интернет-магазине (адрес — shopcostume.online) было из чего выбирать, весьма симпатичного покроя для женщин средних лет. А еще «Роскошный дизайн», «Все размеры в наличии», «Быстрая доставка» — все это обещала заставка на этом сайте. Ну и, конечно, цена сразу сразила: со скидкой в 72% (! — Ред.) за один костюм выходило 1156 рублей. Решила брать сразу три. Далее Ольга заполнила на сайте простую форму заявки.

Скоро ей перезвонила диспетчер того онлайн-магазина, обсудили вопрос оплаты и сроки доставки. Ольга перевела на указанный счет 3470 рублей…

Когда она забрала посылку на почте, картонная коробка показалась как-то уж слишком легкой для трех костюмов. И в ней что-то болталось. Но две недели ожидания и любопытство взяли свое — тут же в машине посылку вскрыли. А в ней… большой мятый ком упаковочного картона и одна спортивная шапочка. Но новая, неношеная! Трех дизайнерских костюмов не было.

Вернувшись тут же на почту, Ольга услышала голос разума. Это была сотрудница почтового отделения: «Вы уже оплатили доставку этой посылки, сейчас оплатите ее возврат. Когда она придет на адрес этого ООО «Сфера», ее просто не будут забирать. Да и адрес отправителя какой-то сомнительный. Вы далеко не первая, кто пытается на него вернуть полученное».

Естественно, телефон этого интернет-магазина уже не отвечал. И Ольге пришлось смириться с тем, что ее попросту развели мошенники. В полицию она тоже не пошла — не та сумма, чтобы там вдруг все сотрудники резко кинулись на поиск преступников…

Хотя, возможно, и стоило обратиться. Подобные уголовные дела редко, но завершаются задержанием мошенников. Буквально две недели назад подобную аферистку разоблачили в Улан-Удэ.

Опять костюмы, но теперь белорусские

А это еще один недавний случай. Ангарчанка Анна Шадрина попала в подобную вышеописанной неприятную историю, заплатив мошенникам 4256 рублей. Кто-то скажет: «Подумаешь, люди умудряются и миллионы терять». Но дело в том, что Анна известный в Ангарске психолог с двадцатилетним стажем, сама учит людей разбираться в своих эмоциях, в истоках поступков, в сдерживании порывов. Но вот так случилось, что опытный человек сам попал на распространенную уловку преступников.

Общаясь в соцсети «Одноклассники», Анна краем глаза увидела рекламу сайта «Магазин стильной одежды», предлагавшего белорусские брючные костюмы — «красивые и качественные, из натуральных тканей». Тут же говорилось, что на них дают приличную скидку — при цене в 4000 рублей сейчас их можно купить за 1300. Анна зашла на сайт, полистала фотографии, посмотрела условия покупки. Удобно: кликаешь на модель, кладешь ее в корзину, оплата наложенным платежом на почте. Никакого подвоха. Анна давно хотела обновить гардероб. И так удачно все сложилось. Почему бы и нет?

— Волшебное слово «скидка» действует на нас магически, пробуждая определенные пороки. Да и действительность такова, что хочется сэкономить и при этом выглядеть красиво и стильно. Купить деловой или нарядный костюм-тройку современного дизайна по цене в три раза дешевле — это подарок судьбы! — анализирует свой порыв Анна.

Разговор с диспетчером успокаивает

Она всегда дотошно выбирает себе одежду, проверяя и состав тканей, и производителя. Но на сайте поторапливали: последний день распродажи, давай, Анна, решайся! После оформления покупки ангарчанке позвонила девушка с приятным голосом, весьма обходительная, грамотная. Ей и стала задавать свои вопросы заказчица.

— На сайте было указано ООО «Ликна». Я спросила: а кто производитель костюмов? Девушка охотно ответила, что костюмы белорусские. Я попросила ее дать сайт этих производителей, но она плавно меня от ответа увела (это я поняла позже). А кто отправляет посылку? Ответила, что пересылкой занимается ООО «Ворксап», и даже дала его ИНН. Я тут же его набираю, вижу, что такое ООО зарегистрировано, существует, указан адрес и руководитель. В чем моя ошибка, от которой я хочу всех уберечь: я не прочитала отзывы!

Убедившись, что компания не липовая, Анна оформила заказ и стала ждать посылку. Через две недели пришло смс о доставке. Когда почтальон достала коробку, первая мысль была — для вложения из трех костюмов она маленькая. Вес ее оказался полтора килограмма. Вместе посомневались, что костюмы из натуральной ткани — брюки, майка и пиджак — столько весить не могут. Потрясли коробку. Услышали, что в ней что-то перемещается и шуршит. Даже если отправители умудрились засунуть туда костюмы, то они лежали бы плотно, не издавая никаких звуков при тряске. Это было второе сомнение.

Опять ожидание прекрасного

На почте предложили посылку не выкупать. Мол, «отправим ее обратно, и вы ничего не потеряете». Спросили даже, сотрудничала ли ангарчанка с этими ООО ранее. Анна признается, что в тот момент ее любопытство взяло верх над трезвыми размышлениями и предложением сохранить деньги. Она же их так ждала, эти белорусские костюмы! Рисовала себе свое прекрасное отражение в зеркале. Предвосхищала восторженные взгляды мужа и окружающих. Надо брать!

Почтальон вздохнула: «Тогда оплачивайте». Анна лишь задала вопрос, сможет ли она отправить посылку обратно, если вещи не подойдут. Сотрудник почты ответила утвердительно, заметив, что за пересылку придется заплатить 500 рублей. Анна вспомнила, что звонившая девушка объясняла: если товар не подойдет, можно вернуть его, а оплату пересылки они берут на себя. Анна заплатила 4256 рублей и тут же вскрыла коробку. А там — три то ли блузки, то ли топика, то ли коротких платья из синтетических тканей, страшной расцветки и маленького размера.

Оператор почтового отделения рассказала, что насмотрелась таких историй много. Вместо шикарных штор приходит марля. Вместо нарядной блузки — ночнушка, вместо фужеров — граненые стаканы. Позже Анна прочитала отзывы, где обманутые люди писали о полученных вместо женских брюк детских юбочках. Возникает вопрос: зачем они вообще что-то отправляют? Может, чтобы, если кто-то упорный дойдет до суда, невинно хлопать глазками и повторять: «Ой, ошибочка вышла, не то отправили»?

А еще сотрудница почты пояснила: если бы в посылке была опись вложения, тогда действительно можно было бы тут же отправить все обратно, не заплатив денег за негодный заказ. Но, очевидно, мошенники об этом нюансе тоже знают, а потому опись не делают.

Связь в одну сторону

Анна не из тех, кто тихо горюет дома. Она попыталась связаться с сайтом отправителя. Но номер, с которого ей звонила учтивая девушка, оказался заблокирован! Тогда обманутая ангарчанка сделала ход конем, сымитировав новый заказ. Ей опять перезвонили, а Анна начала задавать вопросы. Трубку на том конце тут же бросили. Номер оказался со связью в одну сторону: они заказчику позвонить могут, а он им — нет. Стало понятно, что ни о каком возврате денег речи уже быть не может.

И только тогда Анна поискала отзывы. Оказалось, что людей, обманутых этими ООО, предостаточно по всей стране! Масштабно работают мошенники. Они оперативно «переобуваются», меняя названия ООО на одной и той же рекламе под теми же фото прекрасных костюмов с надписью о последнем дне скидок.

Анна Шадрина, лишний раз убедившись, что нужно слушать свою интуицию, решила написать заявления в полицию и Роспотребнадзор. Если бы нашлись еще обманутые этими мошенниками люди, можно было бы объединить заявления, а после подать иски в суд коллективно.

«Не вздумайте делать тут заказы!»

А это некоторые отзывы уже обманутых покупателей онлайн-магазина, которые надо было изучить до оплаты заказа. Хотя сейчас мошенники вовсю подделывают комментарии на своих сайтах — сами про себя от имени клиентов пишут исключительно положительное.

«Заказала на сайте с очень красивым названием «Магазин стильной одежды. Магазин № 1 в России» брючные костюмы 56-го размера (понадеялась, что распродажа). По телефону оператор сказала, что в посылке будет вкладыш, и если мне товар не понравится или не подойдет по размеру, мне можно будет ее вернуть. В посылке оказалось 2 платья 48-го размера и 1 платье 44-го размера. Вкладыша никакого, конечно, не было. Сначала подумала, что перепутали посылки, потом, когда перезвонила по телефону, поискала адрес, поняла, что это лохотрон. Обидно то, что они каждый день обманывают людей, ведь сайт в открытом доступе. Скольких человек надо обмануть и куда надо пожаловаться, чтобы сайт закрыли?»

«Не вздумайте делать тут заказы, это интернет-мошенники, вместо того, что вы заказываете, присылают или мусор, или тряпки половые. Не будьте наивными, не связывайтесь с сомнительными сайтами, которые привлекают низкими ценами».

«100% афера, не связывайтесь! Внимание, мошенники! Я сегодня попалась на эту удочку, очень жаль денег, живу на пенсию, заказала 2 брючных женских костюма, вместо этого получила 2 жутких детских платья».

«Заказала два костюма 50-го разм. на общую сумму 2780 руб. Вместо костюмов прислали 2 платья 42-го разм. Больше я у вас никогда заказывать товар не буду, т. к. вы мошенники, обязательно в интернете выставлю ваш сайт «магазин стильной одежды» и укажу, что вы мошенники и чтобы никто не попадался на вашу удочку».

Ангарчанка Анна Шадрина прекрасно понимает, что не до конца вникла в происходящее, пошла на поводу у любопытства и желания сэкономить. И теперь пытается предупредить доверчивых граждан: «Сотрудничайте только с работающими годами и проверенными интернет-магазинами. У них есть возможность примерить заказ и вернуть его, если что-то не подошло или не понравилось. Деньги в них возвращают без проблем».
Ангарчанка Анна Шадрина прекрасно понимает, что не до конца вникла в происходящее, пошла на поводу у любопытства и желания сэкономить. И теперь пытается предупредить доверчивых граждан: «Сотрудничайте только с работающими годами и проверенными интернет-магазинами. У них есть возможность примерить заказ и вернуть его, если что-то не подошло или не понравилось. Деньги в них возвращают без проблем».