-->

Обед для скорой

Профессиональные повара приготовили ряд вкусных блюд для дежурных бригад иркутской неотложки
За разговорами с журналистами фельдшер Ольга Стоянович даже пообедать не успела. Пришел вызов—пора к пациенту
За разговорами с журналистами фельдшер Ольга Стоянович даже пообедать не успела. Пришел вызов—пора к пациенту

Александр Шаевич: «Нечасто нас балуют ресторанным ассортиментом»
Александр Шаевич: «Нечасто нас балуют ресторанным ассортиментом»

«121-я, приятного аппетита!» — вот такое неожиданное объявление по громкой связи довелось вчера услышать автору этих строк на Иркутской городской станции скорой помощи, что на улице Омулевского. И повод для некоторых вольностей в прямом эфире у диспетчера был: в этот день местные врачи и фельдшеры отложили в сторону принесённые из дома баночки и контейнеры с заготовленной пищей — обедом их обеспечили настоящие профессиональные повара из центра отдыха «Байкал-21».

— Сегодня в меню были салат оливье с куриным филе, уха из красной рыбы, фрикасе куриное с рисом, на десерт — круассаны и чай, — рассказывает Александра, управляющая вышеназванной фирмой. Вместе с сослуживцами она привезла сотрудникам скорой помощи 50 ещё горячих обедов, упакованных в бумажные пакеты. — С раннего утра всё это готовили три наших повара. Всё свежее, очень вкусное. Это наша совместная с компанией «Русский лес» акция. В минувшую пятницу мы накормили 45 врачей военного госпиталя в Юбилейном. Завтра везём обеды на другую станцию скорой помощи. Всего до конца недели собираемся накормить работников ещё четырёх медучреждений. Призываем всех предпринимателей присоединиться к этому благотворительному проекту: где-то нужна обычная вода, где-то защитные маски... 

— Собирались вот с коллегами отобедать, разложили на столе баночки и пакетики, а тут вдруг сообщают о том, что нам еду из ресторана привезли, — с улыбкой говорит врач Александр Шаевич (в службе скорой помощи он работает с 1985 года). — Нас нечасто так балуют. Хотя в последнее время такие акции случаются с завидной регулярностью. Был у нас период, когда одна фирма нас хорошим кофе поила бесплатно — то есть бригада подъезжала после вызова к её павильону и могла немного перекусить. Очень приятно, что нас не забывают в это трудное время.

— А ночью нам ещё и розы привезли, — показывает на вазу с цветами, стоящую на холодильнике в комнате отдыха, фельдшер Ольга Стоянович. — Вот такие маленькие радости в нашей сумасшедшей работе. Кто подарил цветы? Да мы и не знаем. Просто привезли большую охапку и вручили каждому сотруднику. Это, кстати, уже не первый у нас такой букетный флешмоб. Обеды тоже привозят периодически. Спасибо!

Работа в условиях коронавируса, прямо скажем, не сахар. Когда работаем в так называемой ковидной смене, защитный костюм по 7—8 часов иногда не снимаем. Дышать в нём очень тяжело. Ну и летом в собственном поту купаешься. Сейчас чуть полегче. Иногда я ещё диспетчером сижу на сутках — так только необслуженных вызовов за смену сейчас набирается более 500. Это по Иркутску и Иркутскому району...

Первое время народ нас буквально материл по телефону, угрожали расправой. Сейчас поспокойнее стали. Однако теперь другая крайность — люди умоляют помочь, плачут в трубку. В общем, работа не для слабонервных.

Сама Ольга в службе скорой помощи уже более 15 лет. Окончила в своё время медицинское училище в Нижнеудинске, потом работала в Анапе, Тюмени. Теперь вот в Иркутске. Пробовала, говорит, уйти на более тихую, спокойную работу в аптеку, однако долго не выдержала. Когда, говорит, мимо машина с мигалками проезжает, аж до мурашек хочется куда-то бежать, что-то делать, кому-то помогать. Наверное, это и называется призвание — смеётся. Кстати, за разговором с журналистами отобедать блюдами из ресторана она просто не успела — пришёл вызов. Пациенту 64 года. Инсульт... Счёт идёт на минуты.

Пока один медик собирался на выезд, в комнату буквально ворвался другой: обеденный перерыв. Какой час! Да вы смеётесь — 15 минут максимум на всё про всё...

— Да я только из отпуска вышла, — распаковывая пакеты с едой, рассказывает врач Анна Чувашова. — Вышла, а тут такое! Двухсуточная и даже четырёхсуточная задержка по вызовам. Дедушка с кардиостимулятором — ему, по-хорошему, в больницу надо, да кто возьмёт! Четыре дня ждал, сегодня осмотрела его — от госпитализации он отказался. Не боимся ли мы работать в таких условиях? Ну, во-первых, от судьбы не уйдёшь, а во-вторых, мы же в защитном снаряжении работаем в тяжёлых случаях. Думаю, в магазине больше шансов подхватить заразу, чем у нас.

Сотрудницы центра «Байкал-21» с обедами для сотрудников «скорой»
Сотрудницы центра «Байкал-21» с обедами для сотрудников «скорой»