О свободе Левченко и молчании элит

Передача в YouTube «Пульс Приангарья. Новое время», выпуск № 4

Светлана Карелина, депутат Думы города Киренска четвёртого созыва
Светлана Карелина, депутат Думы города Киренска четвёртого созыва

Каждое мгновение мы формируем черты нового времени. И если наши действия ответственны, а дела добры – нас ждёт прекрасное будущее!

Это четвёртый выпуск передачи о чертах будущего в нашем настоящем и 121-й с запуска воскресного ежене­дельника. Комментируйте, помогайте развитию проекта материально.

Власти Приангарья и Киренского райо­на буквально окунули население в сред­невековье.

В такой грязи будущего у территории про­сто нет. Транспорт тонет на участках дорог «Киренск–Макарово» и «Киренск–Орло­во», которые должна содержать «Дирекция по строительству и эксплуатации автомо­бильных дорог по Иркутской области».

Власти совещаются, но проблема не решается с 2022 года. Причина – дороги разбивает большегрузный транспорт, который не должен здесь ездить в опреде­лённые периоды. По многочисленным сообщениям разгневанных граждан про­куратура уже начала проверку. По итогам и при наличии оснований надзорные органы обещают принять меры проку­рорского реагирования. Но пока ситуа­ция не меняется. Движение на этих участ­ках почти парализовано. Параллельно предпринимаются попытки ремонта.

Какие силы и средства выделены вла­стями на ликвидацию чрезвычайной ситуации? Любопытно, считает ли власть непролазную грязь – чрезвычайным событием?

Подробности о ситуации – в видеоком­ментарии жителя Киренска, бывшего местного депутата Светланы Павловны Карелиной.

Киренчанка Светлана Карелина о состоянии местных «дорог»

«Проблемы с дорогами в Киренском районе начались, конечно, не вчера. И не сегодня, – рассказала в эфире YouTube-канала «Сергей Королёв» Светлана Карелина. – В прошлом году всё лето жители подрайонов Юбилейный, Петропавловск не могли выехать в город Киренск, потому что не было дороги.

Лето выдалось дождливое, и большегрузы: лесовозы, бензовозы – просто продавили дорожное полотно. Появились большие колеи, а затем всё это превратилось в месиво и грязь. Выехать возможности не было. То есть даже

автобус не мог пройти по этой дороге. Благо было лето, и можно было на полесье выехать.

В этом году та же самая ситуация. С осени немножко там что-то подремонтировали, потом у нас выпал «зимний асфальт», и как-то все подуспокоились. Весной то же самое, снег растаял, дороги растаяли. Большегрузы ходят, хотя у них есть ограничения по движению, но никакого контроля нет, и они ездят и ездят.

И, вообще, конечно, дорога пришла в ужасное состояние. Вот нету совсем дороги.

А 19 мая в соцсетях появились сообщения и видео, что по дороге Киренск–Макарово тоже невозможно проехать. Две маршрутки застряли. Конечно, их там вытаскивали.

Но хочу сказать, что дорога Макарово–Киренск – единственная, которая связывает нас с Усть-Кутом, с Магистральным, можно уехать по ней до Иркутска. Маршрутное такси как раз возит пассажиров до Иркутска. И сейчас уехать практически невозможно.

К нам по нашим жалобам приехал министр транспорта Иркутской области Максим Лобанов. Проехал по этим дорогам. Да, его, конечно, встречали, пожарная машина помогала ему проехать по этой дороге. После приезда было проведено совещание, был затронут этот вопрос, принят ряд важных решений, таких как ограничение движения. Хотя оно и было, но просто контроля за этим нет. Вот был бы контроль – может быть, такого и не случилось бы.

Принято решение о весовом контроле, также  будет выделено дополнительно нам 140 миллионов на ремонт дорог. Это очень здорово, лишь бы все 140 миллионов легли в дорогу, а не в чей-нибудь карман!

И уже на следующий день к ремонту дороги приступили. А 23 мая сказали, что уже всё, дорога готова, полотно сделано – можно ездить. Но! Я сегодня отправляла на маршрутке посылку в Киренск, спрашиваю водителя: «Ну как вы там уже теперь проезжаете, нам сказали, что дорогу сделали?» Он сказал: «Ну что Вы, дороги нет, от слова «совсем»!»

И вот хочу высказать уважение нашим водителям, они у нас профессионалы, такие асы, что везут людей, что отвечают за их жизнь и здоровье. Ну выхода нет, они, конечно, везут и едут.

Сегодня (25 мая – Прим.ред.) появились сообщения о том, что Нижний подрайон уже выехать не может, значит ни в аптеку, ни к врачам, ни на самолёт, никуда. Люди обращаются, просят хоть какое-то принять решение. Может быть, по лесу можно разрешить, может, ещё как-то. Пока мы ещё ответа не видели, видимо, всё решается в рабочем порядке. И дай бог решится, чтобы жители могли ехать.

Ну, конечно, я считаю, что заниматься этим надо было не тогда, когда уже до такой степени дошло и когда уже всё – и проехать нельзя. Ещё в прошлом году надо было заниматься и ремонтировать.

Как мне ответили: «Мы все эти вопросы решаем». Ответ был ещё 1 апреля, видимо, не решили до сих пор.

Поэтому будем надеяться, что всё-таки это всё решится, и наконец-то по нашим дорогам можно будет ездить».

В Иркутске, конечно, дороги не в таком состоянии, как в Киренском районе. Но крайне неприглядное состояние дорожного полотна – главная претензия к действующему иркутскому градоначальнику – РУСЛАНУ НИКОЛАЕВИЧУ БОЛОТОВУ. Это участок на улице Ольховой. Тем не менее, на неделе отчёт БОЛОТОВА городская элита приняла на ура, а депутаты не задали ни одного вопроса и не высказали претензий.

ИА «БГ Иркутск» среди пользователей в Телеграме сразу же провело опрос: «Как Вы оцениваете работу Руслана Болотова за отчётный год?»

Данные опроса не претендуют на полноценное социологическое исследование, это мнение пользователей Телеграм-каналов «БГ Иркутск» и «Друзь за Граждан».

Большинство, 61% респондентов, выбрали из предложенных вариантов «неудовлетворительно». 20% участников опроса, вероятно, в большей степени из городской элиты, удовлетворились отчётом. Чуть менее 19% проголосовавших затруднились с оценкой работы РУСЛАНА НИКОЛАЕВИЧА БОЛОТОВА.

На мой взгляд, будущее с таким подходом власти к своей работе в Иркутске, в Киренском районе и в Приангарье не просматривается. Засосало чиновников и депутатов настоящее.

Посмотреть на YouTube

Добрая традиция

В новой школе в деревне Грановщина под Иркутском неделю назад первые выпускники посадили ели, тем самым заложив традицию на многие поколения.

Саженцы в первый год подрастут ненамного, но зато в следующие будут прибавлять по 10-20 сантиметров. И через десяток лет эта еловая аллея станет заметна, а рядом с ней ежегодно, надеюсь, будут подниматься другие.

А был риск, что в 2022-м новую ШКОЛУ подрядчик, задержавший строительство на полгода, НЕ СДАСТ. И не было бы сейчас первых выпускников и этих елей.

Посмотреть на YouTube