В Улан-Удэ появились элитные бомжи

Покупка дорогих квартир обернулось для их обитателей бесконечными мучениями

"Зависшая" ипотека

В конце 2003 года новоявленные жильцы, в большинстве своем работники улан-удэнского отделения железной дороги, подписали долгосрочные договора с ЗАО "Желдорипотека", по которому они приобретали в собственность квартиры в элитном доме номер 38 по улице Революции 1905 года. Цена нового жилья, разумеется, зависела от количества площади, суммы переваливали далеко за миллион рублей.

Но это не стало барьером для людей, желающих улучшить свои жилищные условия. Тем более что эти самые условия не казались столь обременительными — первоначальный взнос в основном составлял пять процентов от стоимости нового жилья — примерно шестьдесят-семьдесят тысяч рублей. Цена одного квадратного метра варьировала на отметке 13 с половиной тысяч рублей. Согласно договору, через шестьдесят дней после его подписания отношения между "Желдорипотекой" и жильцами должны были быть окончательно узаконены, и последним оставалось долгих пятнадцать лет погашать долг за просторное новое жилье. Но, как это часто случается, не все так гладко получается на деле, как того предполагает бумага.

Работники различных подразделений железной дороги начали вселяться в новое жилье, кто-то продал свое старое, кто-то оформлял кредиты. Устранялись недоделки, пошел дорогостоящий евроремонт, приобреталась мебель и прочие приятные хлопоты. Однако по истечению заветных шестидесяти дней к жильцам элитного дома так никто и не пришел утверждать сделку.

Весь прошлый год и половину текущего они провели в полном неведении относительно "зависшей" ипотеки и своего будущего. Их тревоги дополняли отсутствие лифта (а дом высотный), детской площадки, люков на мусоропроводе тоже не было. Определенные проблемы возникли с тепло- и водосчетчиками. Еще тяжелее пришлось некоторым жильцам первого и последнего этажей — у кого-то протекала крыша, у кого-то зимой промерзали трубы.

Дом, которого нет

Обращаться в ЖЭУ и другие ремонтные службы не имело смысла, поскольку до сих пор, по словам обитателей элитного дома на Революции 1905 года, их жилье ни на чьем балансе не состоит. Его как будто бы нет вовсе. Но при этом люди исправно платят за коммунальные услуги - электричество и прочее. Отсутствующие тепло и горячее водоснабжение же требует денег почему-то круглый год. Лифт с благоустройством дома тоже входят в квартплату. Цвет и запах питьевой воды, по словам жильцов, отбивают всякое желание находиться на кухне.

Абсурдность ситуации дополняет тот факт, что жильцы не прописаны в своем новом доме. Отсюда следуют и прочие проблемы — в банках, поликлиниках, пенсионном фонде, ГИБДД и других местах, где на регистрацию обращают пристальное внимание. Гражданский долг на избирательных участках выполнить и то проблематично. И так уже на протяжении полутора лет люди, готовые погашать долг перед "Желдорипотекой", не могут этого сделать.

Совершенно непонятна позиция компании — к чему затягивать работу с клиентами и не получать ежемесячно положенные платежи? Тем временем на рынке недвижимости цены упорно ползут вверх, и жители красивого дома боятся даже думать, какую в итоге сумму за квадратный метр назовет продавец. С горькой иронией они называют себя "элитными бомжами".

"Крепостная грамота"

А прошлая неделя ознаменовалась в их тревожной жизни еще одним событием. С элитными подопечными встретился руководитель ЗАО "Желдорипотека" Тумко С.В., чья подпись стоит на договорах купли-продажи квартир. Встреча с ним не внесла ясность в смутную историю вокруг их кондоминиума, а напротив ввергла в тихий шок.

Господин Тумко предложил подписать бесправным жильцам так называемое дополнительное соглашение, по которому те из них, кто прекратил по различным причинам трудовые отношения с ОАО "РЖД" и его филиалами, обязаны будут внести полную сумму за квартиру в течение трех месяцев. В противном случае "Желдорипотека" берет на себя право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Понятно, что выплатить за такой короткий срок то, что планировалось сделать за пятнадцать лет, просто нереально. А прекратить отношения с железной дорогой можно в любой момент, и при этом причина этого далеко не всегда может быть в самом работнике. Жильцы в таком случае попадают в полную зависимость от прихотей начальства. Таким образом, жители дома становятся "крепостными" дороги.

Пенсионеры или страдающие профессиональными заболеваниями, коим по дополнительному соглашению предусмотрены послабления, смогут ли они в дальнейшем своевременно погашать долг перед ипотекой?

Удивительнее всего, что четвертый подъезд этого дома стоит особняком среди указанных проблем. По словам жильцов из других подъездов, зимой в нем гораздо теплее, чем в трех остальных, его жильцы уже законно оформлены, и выселение им не грозит. Более того, по слухам, восемь квартир были выделены избранным жильцам совершенно бесплатно. Говорят, кое-кто уже успел продать их и уехать в другие города. К чему такая избирательность в решении жилищного вопроса железнодорожников? И вообще, к чему такое "элитное бомжевание" за свои же деньги?

P.S. Господина Тумко С.В. мы не нашли в Улан-Удэ. Его позицию в отношении судьбы жителей дома и элитного строения в целом мы всегда готовы выслушать и известить наших читателей.

Популярные материалы по тегам статьи: