Брошенные киоски стали убежищем для наркоманов

Мэрия не хочет говорить о благоустройстве города

Сейчас чуть ли не ежедневно открываются новые торговые центры, красивые, современные магазины. Прежние способы торговли постепенно отживают свое. Что же стало с прежними обиталищами торговли? На них махнули рукой. Улан-Удэ будто надевает европейские сандалии на свои рваные носки. И сквозь появившийся слой "цивилизованности" на нас все равно глядит то, от чего хотим уйти. Страшный киоск с выбитыми стеклами, а возле него — уютный, ухоженный магазин — вот и вся улан-удэнская цивилизованность.

Руководители города в последние годы, наверное, нечасто и недолго бывают на улицах руководимого ими города. Если бы это случалось почаще, то кто-нибудь из них, наверное, заметил бы грязные и ободранные, с оторванными листами жести и распахнутыми настежь дверями брошенные торговые павильоны и киоски. И давным-давно приказал бы снести их.


Когда-то эти торговые точки были на пике популярности. Народная тропа к ним не зарастала. И ранним утром, и поздним вечером здесь можно было приобрести все, что надо для небольших, скромных "посиделок" с выпивкой и сигаретами... Чипсы, "Роллтон", шоколадные батончики, пиво, вино, а иногда и что-нибудь покрепче. В середине девяностых первобытные рыночные отношения бушевали во всю мощь, суясь пьяной физиономией очередного клиента в маленькое окошко — "девушка, нам еще бутылку".


С тех лихих времен прошло много времени. Хозяева павильонов и киосков позакрывали свои торговые точки и бросили на произвол судьбы. Здесь уже давно ничего не продают. Теперь в никому не нужных "коробках" идет совсем другая жизнь. Сюда заходят разные подозрительные личности, чтобы выпить водки. Сюда же приходят наркоманы, чтобы спокойно сделать укол героина. Не найдя поблизости туалета, в брошенные павильоны забегают прохожие, чтобы справить нужду. Порядочные девушки вообще боятся ходить мимо них — а то ведь могут затащить в павильон, ограбить или еще что-нибудь нехорошее сделать с ними.


Здесь же частенько играют детишки из близлежащих домов. Найдут шприц — поиграют в наркоманов, найдут бутылку — в пьяниц, а то и просто поскачут на крыше киоска. Их матери, конечно, запрещают заходить в заброшенный павильон. Но кто же может удержать юных исследователей.


Брошенные киоски есть в 18 квартале, в п. стеклозавода, у трамвайной остановки "БНЦ", на бульваре Карла Маркса... Практически в любом районе города. Они стоят там в подобном виде не месяц или полгода, а из года в год, превратившись в местный ориентир. Мол, пройдешь от остановки немного назад, повернешь направо, там "разбомбленный" киоск, а за ним мой дом.


Предприниматели обычно берут кусок земли, который занимает павильон, в аренду у городских властей. Они должны регулярно платить в казну Улан-Удэ арендную плату. Однако вряд ли хозяева брошенных торговых точек платят за землю, занимаемую их "разбомбленными", не приносящими доход павильонами.


Парадоксально, но недополучение казной Улан-Удэ средств городскую власть, как мы видим, тоже не сильно волнует. Логика подсказывает: не платишь за аренду, попрощайся с участком и убери киоск, не то город сам его уберет. Однако арендная плата не поступает, киоск стоит, и годами никто ничего не предпринимает! Точно также, по-видимому, не очень волнует мэрию и красота улиц.


Три или четыре месяца назад в городе появилась еще одна муниципальная структура — Управление по контролю за муниципальным имуществом. Брошенные торговые киоски как раз попадают в сферу его деятельности. Договорившись о встрече с одним из чиновников новоиспеченного управления, корреспондент газеты пришел поговорить о том, как город намерен бороться с заброшенными киосками.


Чиновник категорически отказался разговаривать на эту волнующую многих тему при включенном диктофоне. Без диктофона же сообщил, что у города, в принципе, есть намерение освободить улицы от заброшенных киосков. Для этого надо сделать инвентаризацию объектов и определить, кто владелец брошенной торговой точки. Может случиться так, что этот предприниматель уже уехал из Бурятии. В подобных случаях управление намерено подавать с суды иски о признании киосков и павильонов бесхозными. Затем они будут за счет средств г. Улан-Удэ убираться с улиц и перевозиться на специально отведенную площадку.


Что в этих планах городских властей секретного, о чем нельзя открыто рассказать читателям газеты, не совсем ясно. Ну, разве то, что на самом деле таких планов относительно "приютов наркомана" у мэрии нет? И, соответственно, с брошенными киосками работать никто не будет. А о несуществующих планах "под запись", действительно, лучше не рассказывать. Как говорится, что написано пером, не вырубишь топором. А то скажешь, и действительно придется убирать...


Пока же с судьбой брошенных киосков ничего не ясно.

Популярные материалы по тегам статьи: