Сгорела "дача Лужкова"

От фешенебельного дома стоимостью в несколько миллионов остались лишь пепел да зола

23 марта в селе Батурино Прибайкальского района сгорел небольшой отель, который строила компания "Роснефтегазстрой" по заказу руководителей ОАО "Газпром" и при содействии других известных бизнесменов и политиков России, в том числе мэра Москвы Юрия Лужкова. Работники недостроенного отеля успели только вытащить часть мебели да бытовую технику. Сам же отель превратился в груду дымящихся развалин.

В октябре прошлого года мы рассказывали об этой стройке. Здесь применялись передовые технологии, суммы вложений в весь проект — а коттедж в Батурино был только первым из серии — исчислялись миллионами долларов. По замыслу организаторов, в маленьком селе Батурино должен был быть построен первый коттедж-отель из целого десятка ему подобных, расположенных в самых живописных местах Бурятии. Этот проект мог положить начало организованному VIP-туризму в Бурятии, поскольку на московском туристическом рынке путевки "на Байкал" стали бы продаваться наравне с путевками в Таиланд, правда, несколько дороже. Высочайший уровень сервиса и весь набор дополнительных услуг должен был появиться после окончания строительства. Ресурсов у заинтересованных лиц, по их же признанию, для столь масштабного по нашим меркам проекта, было вполне достаточно, но первый блин вышел комом. Да еще каким.
Олег Бахтигареев, до недавнего времени занимавшийся на стройке вопросами водоснабжения и канализации, рассказывает, что все началось часа в три дня 23 марта. В коттедже в тот день работали электрик Николай и рабочий Алексей. После обеда ребята сели отдохнуть возле горящего камина. Попили чай, потом Николай решил выйти на улицу, чтобы отвязать собаку. Но то, что он там увидел, привело его в ужас: из-под металочерепичной крыши валил густой дым. Оказывается, железная труба камина сильно накалилась, и из-за этого загорелась плотно обшитая вокруг нее фанера на чердаке. Сначала работники попытались справиться с огнем самостоятельно, но безуспешно. Существенной помощи не могли оказать и местные жители по причине их малочисленности и преклонного возраста. В Батурино находится не больше пятнадцати дворов да женский монастырь. Единственным выходом в данной ситуации был срочный вызов пожарных. Однако по злому стечению обстоятельств, в селе в тот день не было электричества и не работали телефоны. Именно из-за отсутствия электричества рабочие вынуждены были растопить камин, обычно они пользовались обогревателями.
Церковный сторож побежал на пустынную трассу, остановил через некоторое время машину, чтобы водитель сообщил о беде в райцентр Турунтаево. Пока тот известил пожарную часть, пока те приехали в Батурино, огонь набрал внушительную силу и охватил весь коттедж. Сухие доски, ламинат, ковролин, гипсокартон полыхали, словно облитые бензином. В это время рабочие успевали спасать дорогое имущество — кожаную мебель, телевизоры, сантехнику. Сельчане оттаскивали их подальше от огня. Что успели спасти, погрузили на прицеп трактора и отвезли в местную церковь.
Прибывшая пожарная машина вылила всю имевшуюся в ней воду, а набрать снова не смогла по причине того же рокового отсутствия электричества. И все же общими усилиями к вечеру пожар удалось потушить. Спецмашина осталась в Батурино на ночь, поскольку была угроза, что тлеющий огонь может перекинуться на соседние дома.
По предварительной версии работавших на месте пожара специалистов, причиной воспламенения стало нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей. Трубу необходимо было обложить кирпичами и только потом обшивать фанерой и ватой.
Коттедж в Батурино блоками на шести "фурах" в свое время привезли аж из подмосковного Одинцово, где работает завод по производству этих строений. Бригада из Улан-Удэ за пару месяцев собрала супердом, несколько жителей Прибайкальского района нашли отличную работу по его дальнейшему обустройству. Строительство навещал вице-президент компании "Роснефтегазстрой" Михаил Липилин. Завозились стройматериалы, сантехника, бытовая техника, мебель. Понятно, что стройка такого уровня снабжалась материалами и предметами обихода самого высшего качества.
Михаил Липилин в последний раз приезжал сюда в начале марта. Следующий его приезд был намечен на май, когда должно было начаться строительство забора вокруг коттеджа, котельной в самом доме и бурение скважины для водоснабжения. Теперь в Батурино вице-президент "Роснефтегазстроя" приедет в конце марта — начале апреля, когда в Москве подсчитают весь ущерб от огня. Намерен ли он продолжить строительство отелей в Aурятии или пожар отменил все благие планы — пока неизвестно.
— Геннадьевич (Михаил Липилин. — прим. ред.) говорил, что устроит меня в новом коттедже кочегаром и сантехником. "В белых перчатках будешь работать", говорил, — печально завершил рассказ о пожаре несостоявшийся работник отеля Олег Бахтигареев.
На вопрос, чем же он сам намерен заняться после случившегося, Олег Бахтигареев пожал плечами: "Не знаю, как быть. Может, в бригаду к лесорубам подамся".

Популярные материалы по тегам статьи: