Призраки расстрелянных не дают покоя Кяхте

В "красных казармах" происходят странные вещи

Эту историю мы услышали во время недавней командировки в патриархальную Кяхту. Посещая местный погранотряд, познакомились с пожилой женщиной, служащей на почте. В разговоре о своем житье-бытье Светлана Ивановна рассказала о странных вещах, преследующих ее на работе и дома. В старинных зданиях казацко-купеческого города, переваливших свой вековой рубеж, и в которых сейчас размещаются армейские казармы и дома офицерского состава (ДОСы), тишину нарушают потусторонние силы.

Живет Светлана Ивановна с середины семидесятых годов одна в маленькой квартире в доме офицерского состава. До этого с мужем проживали на Курилах. Супруг ее служил военврачом на границе, но во время вылазки китайских нарушителей трагически погиб, спасая раненого солдата. Коренная кяхтинка, Светлана Ивановна вернулась на родину, где продолжила работу в погранотряде.
"Когда я заселилась в квартиру, — вспоминает Светлана Ивановна, — соседи интересовались, все ли нормально у меня. Потому что предыдущие жильцы, молодая офицерская семья, не раз говорили им о странных видениях у них в квартире".
Светлана Ивановна отвечала, что все в порядке, подобным вопросам внимания особого не придавала, но со временем действительно стала ощущать не совсем приятные вещи. Посреди ночи кто-то в квартире начинает разговаривать, слышны шаги и прочая жуть. На работе, где зданию тоже больше века, так же продолжаются неприятные встречи с темными силами.
"Сидишь одна в комнате, и бывает, что слышны шаги. — говорит Светлана Ивановна, — Постоянное ощущение, что рядом кто-то находится. Даже дверь приходится открывать, чтобы не так страшно было".
Вполне вероятно, что некоторые читатели попытаются все свести в шутку, но кяхтинцы к таким вещам относятся безо всякого юмора. Видимо, ночные неприятные встречи с нечистой силой происходят довольно часто. В последний раз подобный случай был у Светланы Ивановны в марте этого года. Как она рассказывает, посреди ночи проснулась от какого-то толчка. Встала, зажгла свет — вроде никого. Опять легла и все равно чувствую, что кто-то разговаривает, шевелится. Раньше никогда не обращалась ни в церковь, ни к шаманам. Но в последнее время есть большое желание встретиться с людьми, которые помогли бы очистить квартиру.
— Все собираюсь, но откладываю на потом, никак получается, — говоря о возможных причинах этих историй, Светлана Ивановна указывает на события почти вековой давности. В гражданскую прошелся по этим местам печально известный барон Унгерн. Человек беспощадный и зверски жестокий, он сурово обходился даже со своим войском. Устроив бойню в тогдашней столице Монголии Урге, барон Унгерн двинулся на север, чтобы захватить Сибирь. В 1921 году его армия численностью в три с лишним тысячи сабель пролила море крови в Троицкосавске. На окраине Кяхты есть место, где его солдаты расстреляли и зарубили шашками больше полутора тысяч красноармейцев и других неугодных им людей. Еще живых людей топтали конями, скидывали в овраг. Недалеко от того места сейчас стоит памятник. Враждующие стороны тогда жили в так называемых "красных" и "белых" казармах, в некоторых из которых сейчас размещены армейские штабы, казармы и ДОСы. Как знать, уж не их ли убиенные души по ночам беспокоят кяхтинцев?

Популярные материалы по тегам статьи: