Новый путь к месторождению

«Газпром добыча Иркутск» реализует проект по строительству 80 км автодороги Магистральный — Жигалово
Строительство трехпролетного моста идет полным ходом. На заднем плане виден старый мост, который будет демонтирован, как только новый мостовой переход введут в эксплуатацию.
Строительство трехпролетного моста идет полным ходом. На заднем плане виден старый мост, который будет демонтирован, как только новый мостовой переход введут в эксплуатацию.

Ковыктинское ГКМ является ресурсной базой для реализации проекта «Сила Сибири» наряду с Чаяндинским НГКМ в Республике Саха (Якутия). К концу следующего года на Ковыктинском месторождении будет пробурено 18 эксплуатационных и разведочных скважин. 

Летом этого года на Ковыктинское газоконденсатное месторождение потянулись большегрузы с техникой. В июле здесь состоялось историческое событие — переход на полномасштабное освоение, которое ознаменовалось бурением первой эксплуатационной скважины. Освоение Ковыктинского ГКМ ведется в рамках Восточной газовой программы, предусматривающей создание в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения, а также создание нового канала экспорта газа в страны АТР. Чтобы доставить в тайгу огромное количество груза, нужна хорошая трасса. Этим летом ООО «Газпром добыча Иркутск» приступило к строительству 80 км дороги Магистральный — Жигалово. 

Грунтовая дорога, которая соединяет месторождение с Большой землей, имеет высокий процент изношенности. Она была построена в 1996 году. Этой дорогой пользуются не только газовики, но и жители населенных пунктов. Трасса хоть и неважного качества, но позволяет на автомобиле добраться до Магистрального, Киренска и близлежащих деревень, сократив путь на сотни километров. Но даже несмотря на это преимущество, дорогой граждане предпочитают пользоваться в основном в холодное время года, когда появляется «зимний асфальт», т. е. ямы и ухабы заполняет снег.

Мосты на этой дороге строились из дерева и имели статус временных, к сегодняшнему дню они находятся в плачевном состоянии. В настоящий момент компания «Газпром добыча Иркутск» производит замену мостовых переходов. На одном из объектов побывал корреспондент «СМ Номер один».

— Перед нами река Орлингская Нюча, — рассказывает Дмитрий Козлов, ведущий инженер отдела обустройства месторождений ООО «Газпром добыча Иркутск». — Весной эта река имеет широкий разлив, поэтому мы возводим здесь трехпролетный мост. Всего на 80-километровом отрезке будут построены 14 мостовых переходов. Деревянные мосты заменят бетонные, после чего старые мостовые переходы будут демонтированы.

Оборудование и строительные материалы, которые требуются для возведения промышленных объектов, поставляются по железной дороге. Поезда прибывают в поселок Магистральный, отсюда груз едет на месторождение на машинах. От Магистрального до поселка Типуй ведет областная трасса, далее начинается подведомственная автодорога компании «Газпром добыча Иркутск», которая проходит по территории месторождения. 80 километров пути от Типуя до промышленной площадки.

— Сначала мы восстанавливаем дорожное полотно, т. е. проводим отсыпку, — говорит Дмитрий Козлов, — далее проводится устройство дорожной одежды из щебня, укрепляются откосы, укладываются водопропускные трубы. Местность здесь горная, ручьев много, есть сухие ручьи, которые наполняются во время таяния снегов. Все эти факторы необходимо учитывать.

На участке дороги протяженностью два км рядом с промышленной базой Нючакан будет выполнено покрытие железобетонными плитами. На базе проживает вахтовый персонал, благодаря применению плит люди будут избавлены от пыли.

На сегодняшний день закончена отсыпка земляного полотна, идут работы по устройству проезжей части, 14 мостов строятся одновременно.

— В этом году планируется завершить строительство всех мостовых переходов и 40 км автодороги полным комплексом — это устройство земляного полотна, устройство дорожной одежды, водопропускных труб, — говорит Дмитрий Козлов. — Еще 40 километров мы планируем завершить в следующем году.

Сложности в возведении дороги связаны с особенностями местного климата. В апреле, когда начинаются работы, строители сталкиваются с мерзлым грунтом, плюс в местных лесах очень длинный период паводков, ручьи и реки начинают разливаться в апреле, а возвращаются в свои берега только к июлю.

— Нашим строителям работать в таких условиях не впервой, — отмечает Дмитрий Козлов. — Так что больших проблем не возникает, все решается в рабочем порядке. На строительстве дороги в данный момент задействованы 200 человек. 96 человек заняты на обустройстве мостовых переходов.

Ведущий инженер отдела обустройства месторождений  ООО «Газпром добыча Иркутск» Дмитрий Козлов: «До конца сезона планируется завершить строительство всех мостовых переходов и 40 км автодороги».
Ведущий инженер отдела обустройства месторождений ООО «Газпром добыча Иркутск» Дмитрий Козлов: «До конца сезона планируется завершить строительство всех мостовых переходов и 40 км автодороги».