Новогодние покупки: как вернуть или обменять
По статистике в преддверии новогодних праздников покупка товара совершается в спешке и, к сожалению, в предпраздничной суете не каждый помнит свои потребительские права.
В связи с активно поступающими обращениями потребителей на горячую линию Управления Роспотребнадзора рассказываем о том, что делать в случае покупки некачественных продуктов.
Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой четко должны быть сформулированы законные требования.
В претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлаждённое, замороженное) и другие отличительные признаки товара, указанные на маркировке.
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. Если претензия вручена лично, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости – провести проверку качества.
В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Покупатель вправе оспорить такое заключение в суде.
Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности.
В случае отказа продавца в удовлетворении требований, заявленных в претензии, в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя, либо по месту заключения или исполнения договора.