По законам военного времени
Женщина средних лет, с распущенными русыми волосами, на месте, где некогда был добротный дом её семьи, грустно поясняет: «Вещи с пепелища брать нельзя. Дурная примета».
Старушка с землистым, бесстрастным лицом: «Оккупанты пришли, выгнали меня в подвал. Там я и пересидела».
На обезлюдевших улицах заметны трупы мирных граждан. Бродят бесхозные гуси, собаки. Доносятся глухие взрывы…
Такие, или схожие телевизионные кадры мы видим каждый день.
Когда-то на этой обильно политой русской кровью земле, в ходе ожесточённого сражения, Красной Армией был достигнут коренной перелом в Великой Отечественной войне. Вспоминая рассказы своего родственника Александра Ильича Федорова (он командовал на Курской дуге танковым взводом), ловлю себя на мысли: силён был Гитлер, вся Европа на него горбатилась. Но русская воля и русское оружие пересилили Европу. А как расцвела Курская область в послевоенный советский период!
Невозможно было представить, что война вновь вернётся сюда. Но война вернулась. Скоро минует два месяца, как вэсэушники удерживают основную часть захваченных территорий, укрепляют их – видимо, с расчётом не только на осенний, но и на зимний период. Зверствуют почище гитлеровцев – чинят расправу над мирными гражданами, выжигают целые деревни. Нет истинно русского сердца, которое не содрогнулось бы при виде того, что творят эти укронацисты. Раиса Бочкарева написала:
Страшные люди. Без роду, без племени,
Заблудшие души, безбожники, нехристи,
Сброд, а не воины, через границу прошли.
И, потерявшись в пространстве и времени,
Им всё равно, что русские женщины,
Престарелые матери, жёны и дети
Их проклинают на курской земле…
Доктор военных наук, военный эксперт Константин Сивков считает: «ВС России имеют полное превосходство. Так почему у нас сейчас говорят, что на изгнание ВСУ из-под Курска может уйти ещё два-три месяца? Потому что закрепление на захваченных территориях будет осуществляться самыми боеспособными подразделениями ВСУ, которые сейчас снимаются с других участков и направляются из резерва. Именно этот факт привёл к тому, что на донецком направлении ВСУ серьёзно ослабли. Это создало благоприятные условия, чтобы ВС РФ резко увеличили скорость своего продвижения на других направлениях вперёд».
Есть уверенность: так и произойдёт. Может быть, даже и раньше указанных К. Сивковым сроков. Ведь затягивание присутствия войск ВСУ (враг поспешил создать на захваченной территории органы оккупационной администрации) продлевает страдания местного населения, наносит России возрастающие репутационные потери вне и внутри страны.
Эвакуация россиян, прежде немыслимая, становится естественной. Из Белгородской, Курской областей… Даже в центре России, в старинном городе Торопце Тверской области, после налёта украинских беспилотников на арсенал ракет и боеприпасов власти временно эвакуировали часть жителей. Хотя большей частью они эвакуировались самостоятельно. Садились в машины и ехали к родственникам, знакомым в Великие Луки, Западную Двину, Андреаполь…
О разработанных бюрократами «ГОСТах», принятых года за два до начала спецоперации и предусматривающих порядок эвакуации «в колоннах по 500–1000 человек», кажется, никто и не вспомнил. Они нежизнеспособны. В своей давней публикации «Поведут колоннами…» я ставил вопрос: «Найдётся ли место в этих колоннах олигархам, депутатам Госдумы, бюрократии из исполнительных органов?» Разумеется, вопрос остался без ответа.
Да, врагу не удалось поколебать ситуацию внутри России, породить недоверие к власти и армии. Народ понимает их роль и значение, тем более в столь ответственный период. Однако скептические нотки в суждениях граждан всё же проскальзывают: «Как же так? Оставили курский тыл без надёжного прикрытия. Где была наша разведка? Не могла она не доложить наверх о сосредоточении в Сумской области десятков тысяч войск противника с сотнями единиц бронетехники. Недосмотр? Безалаберность? Глупость?» На фоне курских событий отчётливее высвечиваются наши глубинные и неразрешённые проблемы…
Армия сильна, когда ощущает себя частью народа, воплощает в себе его нравственную силу, характер, волю – такова российская традиция, так было почти во все исторические периоды нашей Родины. Дворяне в званиях генералов и офицеров столь же геройски сражались, как и рядовые солдаты, вышедшие из крестьян. Особенно единство власти и народа проявилось во времена СССР, когда Сталиным была создана советская элита, представляющая сбой сплотку старой интеллигенции и выходцев из народных масс, и существовала принятая народом социалистическая идеология.
А что же сейчас? Идеология где? Какое государство и общество строим? Без внятного ответа на эти вопросы Россия похожа на корабль, оказавшийся в бушующем море противоречивой действительности, а команда корабля толком не знает, к какому берегу плыть. Признаться, удивляет какая-то избирательная глухота, которая проявляется во власти к народным заступникам – левой оппозиции в Думе и на местах. А они же с полезными инициативами выступают и, куда пристать, показывают. Армия по-прежнему часть нашего многонационального народа. Но, заметим, народа. Сражаются, в том числе и за деньги, бедные, то есть народ. А где же «элита»?
«Элиты» на передовой, в окопах нет… Часть высокопоставленных управленцев улизнула за границу – в общей сложности: бывший премьер, 11 вице-премьеров, 28 губернаторов – все, надо заметить, носители государственных тайн. К ним добавились их сытенькие чада. Там же немало менеджеров, «перепуганных патриотов» из числа творческой интеллигенции. Значительная часть из тех, кто остался, страдает косностью, непрофессионализмом, поражена стремлением урвать, где только можно.
Неслучайно, думается, возникла кадровая программа «Время героев». Она заслуживает поддержки, но сразу существенно не изменит кадровую политику, если сохранится криминальная клановость с распилом государственных средств и «кормлением по вертикали».
Вот маленькая картинка провинциального бытия. Звонит из родного «угла» бывший директор совхоза: «Украли совхозную пилораму, балансовая стоимость 17 миллионов рублей! Боюсь, что с концами». Не исключено. Демонтировали трёхкилометровую ветку от железнодорожной станции до бывшего нижнего склада леспромхоза. Кто на этом нажился? Украдены провода, часть опор и трансформаторы на отрезке от деревни Козлово до деревни Ключевое. В результате целый этот край остался без электричества, едва теплившаяся жизнь угасает в нём окончательно. Кто этому потворствовал?
Канули в Лету, оставшись без ответа, вопросы: кто украл и сдал в переплавку бронзовый бюст выдающегося гидростроителя, дважды Героя Социалистического Труда А.П. Александрова в селе Хотилицы, кто делал «бизнес» на врезке в нефтепровод, на незаконном песчаном карьере возле реки Жаберка? Сейчас в нём зарыты отходы, образовавшиеся от пронёсшегося по городу смерча. А что творится в лесу! Люди говорят: «Скоро за ягодиной будет сходить некуда».
Наиболее состоятельная часть «элиты», конечно, не зацикливается на подобных «мелочах». Замах у неё гораздо шире провинциального. Уйдя в тень, она, как и прежде, «куёт бабло» миллиардами долларов и уводит его в офшоры. Профессор Валентин Катасонов пишет в «Пятой газете»: «Согласно признанным зарубежным источникам, Запад заморозил зарубежные активы российского бизнеса на сумму от 50 до 100 млрд долл. То есть не более 10 процентов той величины активов, которая приводится в документе «Международная инвестиционная позиция Российской Федерации».
А остальные? Это активы российских олигархов. Причём преимущественно в офшорах. Причём это не физические активы компаний, которые зарегистрированы в офшорных юрисдикциях, которые представляют собой записи на бумажных и электронных носителях. Это лишь зеркальное отражение тех физических активов, которые находятся на территории Российской Федерации. В виде заводов, шахт, нефтяных скважин, инфраструктуры и пр. Большая часть этих активов в России продолжает управляться из офшорных юрисдикций российскими олигархами. Не исключено, что под диктовку англосаксов, которые контролируют офшоры и их обитателей. В том числе российских олигархов, которых российскими можно назвать только условно».
Оказывается, до сих пор у части чиновников, руководителей госкорпораций, депутатов, сенаторов «запасные аэродромы» на Западе. «Лично знаю нескольких персонажей, которые в российском обществе считаются большими патриотами, но при этом имеют зарубежные активы. Нам они говорят, что Запад больше не является приоритетным направлением для России. Однако на поведении элиты данный факт никак не сказался, – заявляет обозреватель Юрий Пронько. – И тогда возникает закономерный вопрос: простите, кто лукавит и изворачивается, как уж на сковороде? Где закачивается их цинизм и начинается патриотизм? Или всё это – фигура речи для зрителей, читателей и слушателей, а реальные дела они ведут за плотно закрытыми дверями?»
Читаешь здравые, принципиальные высказывания и думаешь: что ей, этой имитирующей патриотизм бюрократии и олигархии, у которой на уме бабло в офшорах, до демографического кризиса в России и обездоленной русской деревни, до героизма наших срочников, ценою своих юных жизней не позволивших врагу прорваться к Курской АЭС, до слёз русских женщин у пепелищ?
Не впервой пишу: России нужна в массовом порядке элита национальных интересов, плоть от плоти, родная часть своего народа, которая не будет подвержена капиталистическому поклонению перед прибылью. Сформировать такую элиту можно лишь снизу, а не «программами» и «проектами» сверху.
После Великой Отечественной офицеры-фронтовики, командиры и бойцы партизанских бригад становились работниками обкомов, облисполкомов, первыми районными секретарями партии, председателями райисполкомов, колхозов без всяких «проектов» и «программ». Упомянутый мною офицер-фронтовик, коммунист Александр Ильич Федоров возглавил отдалённый Краснохолмский район. По результатам своей созидательной деятельности удостоился орденов Ленина и Октябрьской революции.
Не стоит «изобретать велосипед». Заменить созданную под полуколониальный, зависимый статус старую «новую элиту» можно на основе вновь воссозданных Земств-Советов. Их представители делегируются на районный уровень, оттуда – на областной, с областного – на общегосударственный. Причём отозвать депутата можно лишь «снизу», где его по делам всесторонне знают (исключаются клановые «коты в мешке»).
Такая система внутренне антикоррупционна. Это предложение общероссийского общественного движения «Народный Собор» вполне реализуемо. К слову, движения «Народный Собор» и «Русское Собрание», в рядах которых немало перспективных политиков, общественных деятелей, неизменно выступали и выступают в защиту русских традиционных ценностей, суверенитета России, но почему-то никак не представлены в Госдуме. С изменением системы формирования властных структур в них должны прийти лучшие – талантливые, инициативные, верные Отечеству.
Ясно, что сложившиеся коррумпированные кланы будут всячески противиться этому, лавировать, мимикрировать. Как с ними быть? Поступать по законам военного времени. Да – военного! Как живут уже наши родные в приграничных районах.
Провести деприватизацию стратегически важных отраслей. Создать независимую платёжную систему. Строжайше взыскивать с коррупционеров и системно обновить власть, обновлять власть на местах, в регионах. Усилить бдительность. Пресекать паникёрство. Честно оценивать вредную пропаганду и «культуру», особенно на ТВ.
Подготовить инфраструктуру для работы в чрезвычайных ситуациях. Создать резервы продовольствия, топлива, стройматериалов. Возможно, организовать при районной власти отряды самообороны, исходя из опыта Великой Отечественной войны, но с учётом современных обстоятельств. Увы, многие в тылу даже после захвата врагом нескольких приграничных районов Курской области не осознали, что мы живём фактически в военных, прифронтовых условиях. Неужели для того, чтобы это произошло, нужно, чтобы вражеский беспилотник залетел каждому в окно?
Вот такие размышления навеяли у меня события, происходящие на курской земле.