«Мигрант» – это не профессия

Текст: Евгений Федоринов , Фото: Иван Вислов, Виктор Гусейнов, KPMEDIA.RU , СМ Номер один , № 28 от 24 июля 2024 года , #Общество

Официально

Председатель СК России направил в Госдуму предложения по противодействию преступности в сфере миграции и совершенствованию миграционной политики. В соответствии с поручением председателя СК России в центральном аппарате ведомства обобщены и направлены в Госдуму ФС РФ предложения по противодействию преступности в сфере миграции и совершенствованию миграционной политики. Следственный комитет предлагает жёстче урегулировать вопрос лишения гражданства для натурализованных граждан.

sovross.ru

Вводимые регионами запреты на различные виды деятельности для мигрантов не решат проблемы и не остановят бесконтрольное переселение в Россию жителей республик Средней Азии. 

Министерство труда и социальной защиты РФ разработало проект постановления «О сокращении в 11 субъектах РФ допустимой доли иностранных работников на 2025 год». Это постановление учитывает пожелания регионов по регулированию работы мигрантов в России. Но, исключая региональные ограничения, установленная на этот год допустимая доля иностранных работников сохраняется. В числе прочего на весь следующий год сохраняется запрет на привлечение к работе трудовых мигрантов в аптеках, нестационарных торговых объектах и вне магазинов, в палатках и на рынках.

Самые серьёзные ограничения для желающих получить работу мигрантов вводят власти Крыма. В перечне республики тридцать пять видов экономической деятельности, среди которых растениеводство и животноводство, производство пищевых продуктов и напитков, обеспечение электроэнергией, газом и паром, забор, очистка и распределение воды, сбор, обработка и утилизация отходов, обработка вторсырья, торговля оптовая и розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, образование и культура и другие.

«Считаю, что бесконтрольное нахождение трудовых мигрантов на территории республики и страны в целом недопустимо, – заявил в своём Telegram-канале глава Республики Крым Сергей Аксенов. – На сегодняшний день в Крыму правоохранителями выявлено более 500 человек, которые нарушили миграционное законодательство. Из них порядка ста незаконно работали. Совместно с МВД по Республике Крым договорились о принятии ряда мер, которые позволят упорядочить ситуацию. Трудовая миграция должна стать более контролируемой, а нарушители закона гарантированно выдворяться за пределы России. Мы планируем подготовить законодательные инициативы об ужесточении мер воздействия и ответственности, вплоть до уголовной, за нарушение порядка пребывания и последующего выдворения иностранцев, нарушивших российские законы».

Крымские власти также приняли весьма важные ограничения для иностранцев, которые получают патент на работу в республике: теперь в этом документе будет указана их профессия, и трудоустроиться они смогут только по этой специальности. Такое уточнение очень важно, поскольку ни для кого не секрет, что часто мигранты приезжают в России «в поисках счастья», и уже здесь с помощью сообществ своих земляков ищут работу, которая их устроит.

Крым стал первым из субъектов РФ регионом, где мигрантам придётся указывать в патенте профессию, и работать именно по этой специальности.

Администрация Краснодарского края также вводит ограничения на работу мигрантов. Причиной стал «миграционный прирост населения» в последние годы. Ограничения для иностранцев, желающих получить работу в крае, вводятся «в целях стимулирования работодателей к приёму на работу в первую очередь российских граждан» и «уменьшения зависимости отраслей экономики региона от мигрантов».

При этом статистические данные свидетельствуют, что все существующие вакансии можно закрыть с помощью безработных жителей края, которые стоят на учёте в службе занятости. В такой ситуации нет смысла привлекать рабочую силу из-за границы, но мигрантов всё равно трудоустраивают.

Краснодарский край ввёл квоты, определяющие, сколько иностранных рабочих могут трудиться в той или иной отрасли. Так, в сельском и лесном хозяйстве, обрабатывающем производстве доля иностранных работников не должна превышать половину работников. А вот в сферах транспортировки и хранения, а также гостинично-ресторанного бизнеса – не более пятнадцати процентов. При этом работа мигрантов в сферах сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта полностью запрещена.

В Красноярском крае мигрантам запретили работать в сфере выращивания овощей. Новосибирская область – запрет на работу в пятнадцати отраслях (образовательная деятельность, производство пищевых продуктов, рыболовство, оптовая торговля), Воронежская область – такси и общественный транспорт, Тульская – такси и общепит.

В Оренбургской области иностранные работники не смогут заниматься розничной торговлей алкогольными напитками, табачными изделиями и «таксовать», в Калужской области не могут работать при производстве детского питания и диетических продуктов

Самарская область – уже введён запрет работы мигрантов в такси, на общественном транспорте, в сфере образования и в агентствах по подбору персонала. Сейчас в регионе рассматривается проект увеличения ограничений, под запрет попадут производство хлеба, молочных продуктов, питания для детей, питьевой воды и другие производства продуктов (всего перечислено 20 видов такой деятельности), предприятия общественного питания, доставка продуктов, оптовая и розничная торговля алкогольными напитками и этиловым спиртом, табачными изделиями, розничная торговля лекарствами, яйцами и молочными продуктами, деятельность по обработке данных, по созданию баз данных, размещению информации, а также деятельность по предоставлению в краткосрочную аренду домов, квартир и комнат.

Все эти запреты, как правило, возникают после нарушений или преступлений мигрантов, получивших широкий общественный резонанс. К примеру, таксист-мигрант совершает преступление или водитель переполненного рейсового автобуса останавливает транспорт и делает перерыв на отправление религиозного обряда.

Или, как это произошло в Самарской области, компактно поселившиеся мигранты устроили массовую драку с местными подростками. Причём участвовали в ней не только дети, но и взрослые. После этого двое подростков, которых родители привезли из Средней Азии в Россию, записали видео с угрозами губернатору области и выложили его в социальной сети.

В ряде регионов уже есть места «компактного» проживания представителей стран Средней Азии, где местным жителям вообще лучше не появляться. Я не буду перечислять все причины, по которым вводятся ограничения, наши читатели ежедневно видят их в новостных лентах. Скажу только, что, по оценке специалистов, сообщества мигрантов давно перешли грань административного и уголовного права, уже есть реальная угроза национальной безопасности.

«Сегодня в обществе особенно активно идёт обсуждение вопроса: возможно ли в ближайшее время столь ожидаемое большинством изменение миграционной политики в России? – рассказывает в своём Telegram-канале член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов. – Правда, как заметил сенатор А.А. Клишас на ПМЮФ, такой политики у нас нет… Но всё же, дождемся мы или нет стратегических изменений в сфере миграции? И какими они должны быть? Ясно, что изменения должны быть жёсткими, и начинаться они должны с изменения идеологии. Мигранты обязаны (!) уважать и соблюдать наши законы, традиции и правила поведения, не забывая при этом, что они находятся в НАШЕЙ России временно, на срок, ограниченный их трудовым контрактом. И ни о каком переселении (тем более с членами семьи) даже речи быть не может. Обо всём этом уже сказано много правильного.

Большинство этих верных, нужных для нашей страны мыслей уже заложены в законопроекты. А теперь вопрос: когда же начнётся реальная миграционная реформа? Когда государство активизирует противодействие этнопреступности, экстремистскому радикализму и формированию этноанклавов?

Раскрою секрет: степень готовности и осознание реальности проблемы на всех уровнях высокие. Но при всём этом «подрывная» деятельность миграционных лоббистов (врагов и предателей нашей страны) небезуспешно продолжается. На каждом этапе они пытаются сохранить бесконтрольность миграционных потоков, безответственность работодателей и мигрантов, чтобы отстоять свои сверхдоходы (включая коррупционные) с криминальной миграционной среды.

К глубочайшему сожалению, миграционным лоббистам, вредителям и просто дуракам (которые не в теме) пока удаётся не просто затормозить процесс внесения и принятия необходимых для нас и нашей страны изменений в миграционное законодательство, но и «вставить» в новые законопроекты мигрантофильские поправочки. Сейчас можно сказать, что вероятность принятия стратегически правильных изменений в российскую миграционную политику велика, но риски и угрозы принятию этих изменений со стороны наших противников (в основном строительных олигархов, этноолигархов – владельцев самых крупных рынков, владельцев различных сервисов, маркетплейсов, дельцов от ЖКХ и некоторых глав регионов) реально существуют. И это важно понимать.

В некоторых регионах России работающие мигранты усиливают социальную напряжённость. К примеру, в регионе тысячи местных жителей (предпенсионного возраста, граждане, имеющие инвалидность, родители несовершеннолетних детей) нуждаются в трудоустройстве на близко расположенных к месту проживания рабочих местах, но работы найти не могут. Все вакансии «замещаются» мигрантами. Зачем тогда, спрашивается, вообще допускать их приезд в регион?

«Местные» запреты в одиннадцати регионах, по своей сути, не позволят исправить ситуацию из-за того, что общероссийский поток мигрантов должным образом не регулируется и не контролируется на федеральном уровне. Но этот бесконечный поток очень хорошо регулируется на уровне национальных объединений и диаспор мигрантов. Есть целые сферы в регионах, где россиянам вообще невозможно устроиться – всё занято мигрантами. У них свои «биржи труда», свои «решальщики», свои локальные места обитания, а порой и свои «законы».

Именно поэтому региональные запреты, по факту, не имеют смысла. Запретили работать таксистам в одном регионе – они переедут в другой. И так по всем отраслям. Если кто-то думает, что к нам просто едут бедные люди, которые хотят заработать российские рубли, – это не так. Эти люди едут к нам обустраиваться и жить, привозя с собой семьи и детей, своё мировоззрение и свои взгляды на жизнь.

И при этом многие из них, даже получив гражданство, не удосуживаются выучить русский язык, не говоря уже о законах. А зачем, если есть свое «мини-сообщество»? Сегодня тревогу по поводу бесконтрольной миграции бьют не только те, кто родился и вырос в России, но и те, кто переехал в Россию из стран Европы. Депутат Госдумы РФ Михаил Матвеев опубликовал в своем Telegram-канале письмо иммигрировавшего в Россию жителя Франции. Жоель, отказавшийся от французского гражданства из-за засилья мигрантов в своей стране, сегодня уже обеспокоен миграционной политикой РФ:

«Здравствуйте! 15 лет назад я отказался от французского гражданства, чтобы стать гражданином России, живу в России с 1998 года, в настоящее время нахожусь в Москве и никогда не возвращался во Францию. Франция сегодня является исламизированной страной, где предпочтение отдается иммигрантам во всех областях, а французы являются почти субгражданами. С удивлением отмечаю, что Россия идёт точно по тому же пути, теми же шагами… и с таким же предсказуемым результатом. Я внимательно слежу за вашими смелыми выступлениями, особенно в Telegram, но очень удивлён отношением Думы по этому поводу. Во Франции депутаты и руководители психически подвержены иммигрантам по разным причинам (финансовым, идеологическим, гуманистическим (?!) и т.д.), а в России? Я могу понять, что депутаты ряда республик поддерживают этноконфессиональные перемены в РФ. Но остальные? Если Российское государство не отреагирует очень энергично, Россия будет захвачена людьми, которые не уважают ни её традиции, ни её народ. Я теперь часть этого народа, поэтому я чувствую прямую обеспокоенность. Я также думаю, что развитие будет идти гораздо быстрее, чем во Франции, в силу менталитета. Сегодня у народов иммигрантов очень развита «культура насилия», и они захотят навязать свою власть очень быстро и очень жестоко. Я готов взять на себя обязательство предотвратить это, но как я могу это сделать на практике? Конечно, не может быть и речи о впадении в экстремистские движения, решение может и должно исходить только от госструктур. Спасибо, что Вы читали меня, я в вашем распоряжении, возможно, мои показания помогут повысить осведомлённость об опасности.

С уважением,   Жоель».

«Реакция европейца, убежавшего в Россию от «мигрантизации» Франции и через 15 лет получившего здесь то же самое, очень характерна: он уже готов сопротивляться, чтобы «предотвратить это», но как законопослушный гражданин ждёт «решения от госструктур», – рассказывает Михаил Матвеев. – Мы всё ждем решения от госструктур. Может, лучше раздавать гражданство таким европейцам, как этот француз, чем толпам среднеазиатских мигрантов и ваххабитам?»

Сегодня Россия фактически идёт тем самым путем «замещения» населения, каким следуют страны ЕС и США. Стало ли в этих странах безопаснее? Нет. Помогли ли потоки мигрантов, несущие с собой иную культуру и отличные от местных взгляды на устройство общества, «поднять» экономику? Нет.

Они сеют хаос, меняют «лицо» преступности и создают собственные анклавы даже в центрах крупных городов. Они изменяют общество, разбивая его на «касты», что напрямую отражается на безопасности местного населения. Как считают эксперты, такая политика может быть продолжением антироссийской деятельности целого ряда чиновников, пришедших во власть после развала Советского Союза.

«Нынешняя партия власти допустила в области миграционной политики колоссальные, опасные для нашей государственной безопасности ошибки, – сказал депутат Государственной Думы, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, доктор политических наук С.П. Обухов в интервью каналу «Царьград». – И если бы просто ошибки! Вспомним указ президента по концепции миграционной политики №1351 от 2007 года, который действует до 2025 года и предусматривает миграцию минимум 300 тыс. человек для замещения рабочей силы в Российской Федерации. Фиаско миграционной (да и национальной!) государственной политики связано, например, с соглашением России с Международной организацией миграции (МОМ), которое предусматривает ввоз мигрантов для ликвидации бедности в странах Средней Азии. В соответствии с этим соглашением мы обязаны массово, структурно, за счёт наших же ресурсов завозить в страну находящихся вне поля русской, советской культуры людей! Вы понимаете: мы до сих пор действуем в интересах неких глобалистских структур, деятельность которых координируется из Лондона и Вашингтона! Происходящее – следствие общего предательства, начавшегося в 1991 году. Смею утверждать, что условия приёма мигрантов являются показателем готовности местных элит следовать так называемому глобалистскому тренду на замещение населения. В России этот тренд работает против русского и всех других коренных народов страны».

Изменить ситуацию может только полная смена миграционной политики нашей страны. Региональные запреты на ряд профессий для мигрантов, какими бы серьёзными они ни были, – это даже не полумера. Скорее всего, эти региональные запреты станут очередным аргументом в отчётах тех, кто пытается показать, что «меры принимаются» и ничего менять не нужно. Нужны меры общегосударственного характера. Нужно вводить визовый режим, остановить бесконтрольный въезд мигрантов и ввести контроль за каждым таким «работником».

И одновременно, на фоне едва ли не ежедневного выявления силовиками незаконных «фирм» по «получению гражданства РФ», государство должно заняться теми миллионами мигрантов, которые уже успели стать гражданами России. На самом деле это несложно – для начала можно было бы просто проверить, знают ли новые граждане России русский язык и законы страны, в которой живут.

Михаил Матвеев. Комментарий к нападению мигрантов