1991 год.

Именно такой случай произошёл в этот день на углу иркутских улиц Ленина и Карла Маркса. Видимо, для удобства пассажиров и экономии электроэнергии издавна принято у нас выпускать на линию сдвоенные трамваи. Но, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад. Хотя не берусь уточнять, куда попадают души погибших в трамвайных катастрофах. Ведь зачастую мнимые удобства оборачиваются трагедией для многих людей, когда трамвайчики-прицепы падают, переворачиваются, сходят с рельсов.

В своё время мой дедушка побывал в подобной переделке: зимой 1950 года на повороте у железнодорожного вокзала вслед за вторым ва- гоном опрокинулся первый. Тогда его спасла самая обыкновенная шапка-ушанка, a сколько людей погибло. Но если это происшествие можно хоть как-то объяснить превышением скорости на крутом повороте, то случившееся в четверг я объяснить ну никак не могу. Возможно, вагон-прицеп возмутился вечно второй ролью и решил обогнать своего руководящего коллегу, соскочив с рельсов и проложив самостоятельную колею прямо по асфальту. В результате на долгое время было парализовано движение не только трамваев, но и троллейбусов.

1991 год