«Тещин язык» отрезан

Печально знаменитый высокой аварийностью участок дороги на Култукском тракте теперь можно объехать
Строительство нового участка дороги на 47-м и 55-м километрах Р-258 «Байкал», который в народе называют обходом тещиного языка, началось весной 2018 года, а закончилось на этой неделе. Читатели «Пятницы» знают, что новый 10-километровый путь построили справа от существующего (если ехать из Иркутска). Кстати, старая опасная трасса будет закрыта вплоть до поворота на Подкаменную (если ехать из Иркутска). Более того, все слои дороги на этом участке будут разобраны и вывезены, а территория рекультивирована и передана в лесхоз
Строительство нового участка дороги на 47-м и 55-м километрах Р-258 «Байкал», который в народе называют обходом тещиного языка, началось весной 2018 года, а закончилось на этой неделе. Читатели «Пятницы» знают, что новый 10-километровый путь построили справа от существующего (если ехать из Иркутска). Кстати, старая опасная трасса будет закрыта вплоть до поворота на Подкаменную (если ехать из Иркутска). Более того, все слои дороги на этом участке будут разобраны и вывезены, а территория рекультивирована и передана в лесхоз

Сегодня, 28 августа, открылась новая дорога. Она значительно безопаснее: там нет крутых поворотов и больших уклонов проезжей части. Новый участок начинается с 47-го километра. Его протяженность — 9,7 км. Новый участок обеспечит проезд более 8 тысяч машин ежедневно.

О ходе строительства этого участка «Пятница»» не раз рассказывала читателям. Оно стартовало в марте 2018 года и велось с нуля, то есть дорогу прокладывали сквозь первозданный лес. За три сезона территорию полностью расчистили от деревьев. За все время работ для прокладки будущей магистрали дорожники переместили более 2,6 млн кубометров грунта. Половина этого объема была разработана при помощи буровзрывных работ. Максимальная высота насыпи — 24,29 м.

«Обход опасного горного серпантина сократит путь почти на три километра. Новый участок соответствует параметрам второй технической категории. Ширина проезжей части — 7,5 метра. Пропускная способность увеличивается с шести до 14 тысяч машин в сутки, тем самым дорожники ликвидировали один из самых аварийных участков трассы», — отметил на открытии сквозного движения начальник управления автомобильной магистрали КрасноярскИркутск Федерального дорожного агентстваПрибайкалье») Николай Рейнет.

«Дорога на Байкал — местная достопримечательность и аварийно-опасный участок. Трасса от тридцатого до сотого километра проходит по горной местности. Перепад высот составляет до пятисот метров. Дорога строилась в сложные 40-е годы прошлого века. Она известна множеством крутых поворотов, затяжных подъемов и спусков. Сегодня построенный по всем стандартам безопасности участок дороги открыт для движения автотранспорта. Хочу сказать огромное спасибо строителям, они выполнили колоссальный объем работ, качественно и в срок», — отметил депутат ГД РФ Сергей Тен.

Ну а ненужный теперь «тещин язык», как мы уже сообщали, должны рекультивировать, то есть снять и вывезти асфальтобетонное покрытие и дорожную одежду толщиной около 40 см. Далее по правилам дорожники должны восстановить естественный рельеф местности и засеять территорию соснами. Старая дорога с легендарным изгибом на 180 градусов вскоре перестанет существовать. Строительную эстафету принимает участок с 26-го по 47-й километр.

Схема новой дороги
Схема новой дороги