Погода обещает быть летной

Благодаря кооперации и проблемам «Боинга»

Производство нового иркутского пассажирского лайнера будет значительно увеличено — с планируемых сейчас 70 самолетов в год до 120, о чем на проходящей в эти дни аэрокосмической выставке Dubai Airshow сообщил глава Объединенной авиационной корпорации Юрий Слюсарь.

«Мы рассматриваем возможность международной кооперации по самолету МС-21», — заявил глава корпорации, добавив, что на международном рынке есть технически оснащенные компании, которые могли бы участвовать, в частности, в композитном производстве.

В Дубае эксперты обсуждали и изменяющуюся конъюнктуру для нашего лайнера. «Кризис, в который после полувека лидерства угодил «Боинг», дает нашему авиапрому небольшое пре-

имущество, некую фору», — в интервью газете «Взгляд» говорит зам. главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор, кандидат технических наук Владимир Попов.

Ситуация с падением продаж американского производителя несколько повышает шансы российского самолета МС-21, который в перспективе вполне может составить конкуренцию Boeing 737. Так считает и заслуженный пилот СССР, президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

«Этот российский самолет готовится к производству с использованием значительно меньшего количества западных комплектующих, чем тот же SSJ 100 («Сухой Суперджет»). Со слов конструкторов этого самолета, порядка 80% комплектующих в нем — национальные. Это высокий показатель», — утверждает эксперт. — Что касается комфорта для пассажиров, то МС-21 даже выиграет у «Боинга», потому что будет самым широким в узкофюзеляжном классе самолетов».

«Там будет простор для пассажиров, не будут упираться локти, колени и так далее, — подчеркивает Смирнов. — И плюс расход топлива. Современные российские двигатели ПД-14, которые вот-вот выйдут в массовое производство, экономичнее своих аналогов от «Боинга». Пока это все выглядит неплохо и может дать серьезные конкурентные преимущества».

При этом собеседник отметил, что пока это лишь предположения. «Профессионалы начинают всерьез рассуждать о новом самолете только после того, как он пройдет летную сертификацию. МС-21 пока не сертифицирован. Посмотрим. Сертификация покажет конкретные цифры, касающиеся веса самолета, дальности его полета, скорости, расхода авиакеросина и всех остальных параметров. Вот тогда уже можно будет обсуждать его преимущества и недостатки», — предупредил Смирнов.

Между тем мощности Иркутского авиазавода предполагают выпуск не более 70 самолетов в год. И сейчас на заводе «Иркут» собираются первые опытные самолеты МС-21. О будущем расширении производства пока не сообщается.