Диагноз для Глазковского моста

В ближайшее время в Иркутске начнут работать специалисты Томского архитектурно-строительного университета. Их задача — определить техническое состояние несущих конструкций Глазковского моста, проверить, соответствует ли оно нормам безопасности, грузоподъемности, долговечности. Работы их продлятся до 15 октября, а уже к концу декабря станет ясно, нуждается ли мост в ремонте, реконструкции или встанет вопрос о строительстве новой переправы. Чтобы получить ответы на эти вопросы, из бюджета Иркутска выделены восемь с половиной миллионов рублей.

Построен надежно

Об обследовании моста и о том, чего ждать иркутянам после него, мы поговорили с Русланом Батраченко, заместителем начальника департамента, начальником отдела развития дорожной и транспортной инфраструктуры Департамента дорожной деятельности и транспорта Комитета городского обустройства администрации Иркутска.

Руслан Геннадьевич, мы знаем, что Глазковскому мосту в ноябре этого года исполнится 83 года. Это серьезный возраст для такого сооружения?

— Конечно, это серьезный возраст, но сооружение постоянно под контролем, своевременно были проведены мероприятия по ремонту, облегчена нагрузка за счет замены бетонных блоков барьерного ограждения на металлические, да и строители в свое время очень постарались — мост в удовлетворительном состоянии, и поводов для беспокойства нет. Просто возраст, конечно, требует внимательного отношения. Представьте только — автомобильный трафик движения по мосту с 1936 года возрос примерно в 180 раз! Сегодня по мосту ежечасно проезжают около 2500 автомобилей. Для того чтобы понимать, в каком направлении двигаться дальше, знать, требуется ли мосту ремонт или реконструкция, а может, и вовсе замена, томичи займутся инструментальным обследованием, в том числе в работах будут участвовать водолазы.

Когда будет дано заключение о состоянии моста?

— Думаю, к концу года оно будет у нас на руках.

Получается, что движение по мосту могут закрыть?

— Сейчас мы просто рассматриваем все возможные варианты. Если специалисты дадут заключение, что мост в порядке и ему требуется лишь ремонт, будем ремонтировать — и все останется на своих местах. А может быть, потребуется полная реконструкция — а это очень серьезная работа не только с технической стороны, но и с учетом распределения автомобильных потоков. Возможно, встанет вопрос о строительстве нового мостового перехода. И тогда нужно будет решать, можно ли сделать Глазковский мост, являющийся архитектурным памятником, пешеходной зоной или он останется доступным для проезда трамваев… Пока это лишь размышления, нужно дождаться заключения экспертов.

Можем мы назвать хотя бы ориентировочно сроки начала любого из этих проектов?

— Думаю, к реальным работам мы приступим не ранее 2023 года. Предварительно нужно привести в порядок путепровод на улице Джамбула. Проектная документация по реконструкции этого узла уже готова, заключаются контракты, а непосредственно строительные работы начнутся уже в следующем сезоне и продлятся до конца 2022 года. Для автомобилистов будет введена новая схема движения на период частичного закрытия путепровода. После реконструкции дорога будет расширена — в каждом направлении будут действовать по три полосы движения.

Значит, впереди несколько лет затрудненного движения.

— У нас в городе есть еще три путепровода через Ангару, поэтому не станем сгущать краски. В приоритете — безопасность, и ради нее придется потерпеть некоторые неудобства.

Сколько денег потребуется на реконструкцию путепровода на Джамбула?

— Около полутора миллиардов рублей.

Можно представить, сколько стоит реконструкция Глазковского моста?

— Пока нет. Нужно подождать результатов обследования. Когда мы будем понимать, в каком направлении предстоят работы, тогда будет реально оценить масштабы финансовых затрат.

Самый старый в Иркутске

Сегодня мы спросили у иркутян: «А вы знаете, сколько лет Глазковскому мосту?»

Леонид:

— Точно не скажу, не знаю. Может, лет 60? Я регулярно езжу по этому мосту, вижу, что ему требуется ремонт, да и расширить бы проезжую часть не мешало.

Татьяна:

— Лет 70, мне кажется. Я точно не знаю, хотя каждый день езжу. Состояние его опасений у меня не вызывает, я думаю, за этим тщательно следят, хотя кое-какой косметический ремонт не повредил бы.

Екатерина:

— Мне кажется, около 100 лет ему. Он самый старый в Иркутске — это я точно знаю. Пользуюсь этим мостом каждый день, там очень большой поток транспорта, большая нагрузка, наверное, и износ уже большой.

Александр:

— Сколько лет, не знаю, но предполагаю, что он самый старый и ему, наверное, около 100 лет. Ремонт бы ему не помешал, ведь это уже очень старое сооружение. Если мост закроют на ремонт, придется потерпеть неудобства.

Ирина:

— Лет 80, мне кажется. Это самый первый мост в Иркутске. Регулярно им пользуюсь, и если сама дорога в нормальном состоянии, то насчет самого сооружения я не знаю ничего.