Диагноз для Глазковского моста
В ближайшее время в Иркутске начнут работать специалисты Томского архитектурно-строительного университета. Их задача — определить техническое состояние несущих конструкций Глазковского моста, проверить, соответствует ли оно нормам безопасности, грузоподъемности, долговечности. Работы их продлятся до 15 октября, а уже к концу декабря станет ясно, нуждается ли мост в ремонте, реконструкции или встанет вопрос о строительстве новой переправы. Чтобы получить ответы на эти вопросы, из бюджета Иркутска выделены восемь с половиной миллионов рублей.
Построен надежно
Об обследовании моста и о том, чего ждать иркутянам после него, мы поговорили с Русланом Батраченко, заместителем начальника департамента, начальником отдела развития дорожной и транспортной инфраструктуры Департамента дорожной деятельности и транспорта Комитета городского обустройства администрации Иркутска.
— Руслан Геннадьевич, мы знаем, что Глазковскому мосту в ноябре этого года исполнится 83 года. Это серьезный возраст для такого сооружения?
— Конечно, это серьезный возраст, но сооружение постоянно под контролем, своевременно были проведены мероприятия по ремонту, облегчена нагрузка за счет замены бетонных блоков барьерного ограждения на металлические, да и строители в свое время очень постарались — мост в удовлетворительном состоянии, и поводов для беспокойства нет. Просто возраст, конечно, требует внимательного отношения. Представьте только — автомобильный трафик движения по мосту с 1936 года возрос примерно в 180 раз! Сегодня по мосту ежечасно проезжают около 2500 автомобилей. Для того чтобы понимать, в каком направлении двигаться дальше, знать, требуется ли мосту ремонт или реконструкция, а может, и вовсе замена, томичи займутся инструментальным обследованием, в том числе в работах будут участвовать водолазы.
— Когда будет дано заключение о состоянии моста?
— Думаю, к концу года оно будет у нас на руках.
— Получается, что движение по мосту могут закрыть?
— Сейчас мы просто рассматриваем все возможные варианты. Если специалисты дадут заключение, что мост в порядке и ему требуется лишь ремонт, будем ремонтировать — и все останется на своих местах. А может быть, потребуется полная реконструкция — а это очень серьезная работа не только с технической стороны, но и с учетом распределения автомобильных потоков. Возможно, встанет вопрос о строительстве нового мостового перехода. И тогда нужно будет решать, можно ли сделать Глазковский мост, являющийся архитектурным памятником, пешеходной зоной или он останется доступным для проезда трамваев… Пока это лишь размышления, нужно дождаться заключения экспертов.
— Можем мы назвать хотя бы ориентировочно сроки начала любого из этих проектов?
— Думаю, к реальным работам мы приступим не ранее 2023 года. Предварительно нужно привести в порядок путепровод на улице Джамбула. Проектная документация по реконструкции этого узла уже готова, заключаются контракты, а непосредственно строительные работы начнутся уже в следующем сезоне и продлятся до конца 2022 года. Для автомобилистов будет введена новая схема движения на период частичного закрытия путепровода. После реконструкции дорога будет расширена — в каждом направлении будут действовать по три полосы движения.
— Значит, впереди несколько лет затрудненного движения.
— У нас в городе есть еще три путепровода через Ангару, поэтому не станем сгущать краски. В приоритете — безопасность, и ради нее придется потерпеть некоторые неудобства.
— Сколько денег потребуется на реконструкцию путепровода на Джамбула?
— Около полутора миллиардов рублей.
— Можно представить, сколько стоит реконструкция Глазковского моста?
— Пока нет. Нужно подождать результатов обследования. Когда мы будем понимать, в каком направлении предстоят работы, тогда будет реально оценить масштабы финансовых затрат.
Самый старый в Иркутске
Сегодня мы спросили у иркутян: «А вы знаете, сколько лет Глазковскому мосту?»
— Точно не скажу, не знаю. Может, лет 60? Я регулярно езжу по этому мосту, вижу, что ему требуется ремонт, да и расширить бы проезжую часть не мешало.
— Лет 70, мне кажется. Я точно не знаю, хотя каждый день езжу. Состояние его опасений у меня не вызывает, я думаю, за этим тщательно следят, хотя кое-какой косметический ремонт не повредил бы.
— Мне кажется, около 100 лет ему. Он самый старый в Иркутске — это я точно знаю. Пользуюсь этим мостом каждый день, там очень большой поток транспорта, большая нагрузка, наверное, и износ уже большой.
— Сколько лет, не знаю, но предполагаю, что он самый старый и ему, наверное, около 100 лет. Ремонт бы ему не помешал, ведь это уже очень старое сооружение. Если мост закроют на ремонт, придется потерпеть неудобства.
— Лет 80, мне кажется. Это самый первый мост в Иркутске. Регулярно им пользуюсь, и если сама дорога в нормальном состоянии, то насчет самого сооружения я не знаю ничего.