Не смог перелететь через Саяны?

Поиски пропавшего Ан-2 завершили и в Черемховском районе
Анатолий Абашеев: «Мы садили этот тип самолета практически на любую площадку. Более того, Ан-2 мог спланировать даже на лес, и его пассажиры при этом оставались в живых. Но в результате столкновения с горами самолет, скорее всего, мгновенно разрушился…».
Анатолий Абашеев: «Мы садили этот тип самолета практически на любую площадку. Более того, Ан-2 мог спланировать даже на лес, и его пассажиры при этом оставались в живых. Но в результате столкновения с горами самолет, скорее всего, мгновенно разрушился…».

Всю прошлую неделю в Черемховском районе велись поиски самолета Ан-2, вылетевшего из бурятского поселка Кырен и пропавшего еще 19 июля. Продолжение поисковой операции было инициировано властями региона. Поисковая группа проверила участки Черемховского района, провела аэрофотосъемку и видеосъемку. Сейчас собранные МЧС материалы находятся на обработке. По данным ведомства, биллинговые координаты, которые являлись основанием для возобновления поисков, результатов не дали.

Между тем наши коллеги из улан-удэнского издания «Номер один» записали версию об исчезнувшем самолете, которой с ними поделился бурятский пилот и экс-руководитель авиакомпании «Бурятские авиалинии» Анатолий Абашеев.

По его мнению, взлетев с аэропорта Кырен, Ан-2 полетел вдоль Тункинской долины, постепенно набирая высоту. Самолет маломощный, и для того, чтобы сразу набрать высоту и пересечь высокие Восточные Саяны, дабы попасть в Черемховский район Иркутской области, летчикам пришлось маневрировать среди скал.

— Они, судя по всему, исследовали ближайший путь, пытаясь найти кратчайший маршрут через Саяны на ту сторону горных хребтов, — полагает летчик. — Ведь на следующий день им предстояло взлетать с аэродрома с полными баками химикатов, чтобы обрабатывать тайгу от вредителей. От правильности курса зависела эффективность обработки территории с точки зрения без-опасности и экономии топлива.

Как считает Абашеев, самолет уже давно нашли бы, если б он совершил экстренную посадку, например в связи с неисправностью двигателя.

— Мы сажали этот тип самолета практически на любую площадку. Более того, Ан-2 мог спланировать даже на лес, а люди могли остаться в живых, — отмечает он. — Но во время пилотирования в горах самолет мог сбиться с курса и зацепиться за горный кряж. Возможно, имелся и фактор плохой видимости — ведь пилоты полетели в горы за час до захода солнца. В результате столкновения самолет мог мгновенно разрушиться.

Абашеев считает, что если бы самолет остался цел, то его нашли бы в течение нескольких дней, «поскольку в этом случае объект визуально хорошо бы просматривался». А вот мелкие обломки самолета, которые упали в лес и за это время успели частично зарасти травой, найти практически невозможно.

Напомним, самолет Ан-2 авиакомпании «Феникс» в рамках выполнения госконтракта должен был обрабатывать леса лесного фонда от сибирского шелкопряда начиная с 20 июля. 19 июля экипаж вылетел из села Кырен для осмотра района выполнения авиационных работ. На момент вылета на борту самолета, кроме экипажа из двух летчиков, находились еще четыре командира других воздушных судов авиакомпании. В контрольное время экипаж не вышел на связь и до наступления темного времени не вернулся…

Материалы в тему: 

Поиски летчиков продолжились

Со вторника, 27 октября, на территории Иркутской области возобновились поиски пропавшего самолета Ан-2, который не вышел на связь 19 июля, вылетев из поселка Кырен в Бурятии. На его борту находились два члена экипажа и четверо пилотов других самолетов авиакомпании «Феникс», которые должны были участвовать в авиационно-химических работах. Исчезновение Ан-2 так и остается загадкой. В конце сентября его поиски официально прекратили — такое решение приняли в Росавиации. — Приказом Росавиации от 23 сентября поиск прекращен — его подписал первый замминистра транспорта России Александр Нерадько...