Налог сокращен в два раза

А для некоторых видов авто с 1 января транспортный налог и вовсе отменен
83%, то есть три четверти владельцев частного автотранспорта, имеют в распоряжении машины с мощностью двигателя до 150 л. с. Для них введение такой пониженной ставки по налогу — безусловный подарок.
83%, то есть три четверти владельцев частного автотранспорта, имеют в распоряжении машины с мощностью двигателя до 150 л. с. Для них введение такой пониженной ставки по налогу — безусловный подарок.

Как часто в последние десятилетия приходится нам слышать фразу, вынесенную в заголовок? Ответом многих читателей будет категоричное: «Никогда». Но в Иркутской области это свершилось. И с 1 января 2020-го в нашем регионе снижена в два раза ставка транспортного налога для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Она становится одной из самых низких в стране. Вдобавок отменен (или, если хотите, обнулен) транспортный налог для владельцев электромобилей и автомобилей, которые ездят на компримированном природном газе.

Сегодня среднестатистический российский автовладелец должен заплатить в казну 3006 рублей транспортного налога (ТН). А вообще в целом по России этот налог растет — средний его размер на легковой автомобиль за этот год, хоть и не на много, но вырос — на 68 рублей. Но есть регионы, где транспортный налог растет ударными темпами. В лидерах — Чукотка, там он за год поднялся более чем в два раза. Чуть меньше, но вырос он и в Крыму. Сразу на 45,1% этой осенью подняли налог в Курской области, причем налоговые ставки были повышены до максимальных во всех сегментах авто. Правда, вскоре там опомнились и уменьшили ставки.

По закону транспортный налог — это налог, предназначенный для возмещения вредного влияния транспортных средств на дорожные покрытия и окружающую среду. Право увеличивать или уменьшать федеральное значение транспортного налога в несколько раз, но не более чем в десять, имеет региональное правительство.

Снижение транспортного налога в Иркутской области — личная инициатива губернатора региона Сергея Левченко. О ней он говорил в своем послании еще весной 2018 года. На днях законопроект об этом принят региональным парламентом во втором и окончательном чтении. Причем против практически никто не выступил.

Кто-то из депутатов-единороссов наверняка и хотел бы вставить по привычке палки в колеса очередной полезной для жителей инициативы. В последнее время у них это приобрело характер едва ли не мании, дурной привычки. Но для всех очевидно, что это хороший законопроект: биться против него — значит, нагребать на себя лишнее. А нынешние представители правящей партии не могут себе позволить выглядеть перед избирателями такими, как выглядели раньше. Контекст сегодня другой.

Напомним, что Сергей Левченко внес эту задачу в свой план-график сразу, как был избран губернатором. Конкретное задание профильные специалисты получили в 2017 году. Тогда и началась детальная разработка этого законопроекта. А затем произошел скачок цен на бензин.

— Необходимы меры по снижению для населения Приангарья последствий скачка цен на бензин. Это событие отрицательно воспринято людьми, оно буквально ударило по карману большинства жителей региона. Регулирование цен на моторное топливо — федеральная прерогатива. У региона нет для этого необходимых налоговых и иных рычагов. Однако это не значит, что мы ничего не можем сделать — напротив, у нас есть возможность смягчить негативный эффект от роста цен. Если не полностью, то частично, — сказал губернатор.

Возьмем для примера владельца «УАЗ-Патриот» со 128-сильным двигателем. Сейчас он платит транспортный налог в размере 2800 рублей. В дальнейшем, соответственно, заплатит 1400 рублей. А владельцы еще более простых легковушек будут тратить и того меньше. Вы спросите: сколько таких автовладельцев в Приангарье? 83%, то есть три четверти владельцев частного автотранспорта, имеют в распоряжении машины с мощностью двигателя до 150 л. с. Для них введение такой пониженной ставки по налогу — безусловный подарок.

Нам стало интересно: как относятся жители Иркутской области к новому закону о снижении ставки транспортного налога?

Как вы относитесь к снижению транспортного налога?

Алексей Морозов, Ангарск:

— Конечно, отношусь к этому положительно. Я считаю, что закон такого рода правильный. Я вообще еще убрал бы этот налог со студентов и людей, у кого ипотека, например, а также кто в деревнях живет и у кого заработная плата не превышает среднего уровня по городскому округу.

Татьяна Голюдова, Братск:

— Несомненно, данный закон очень интересен, очень важен и действительно благоприятно отразится на кармане среднестатистической семьи, у которой имеется легковой автомобиль. В моей повседневной жизни автомобиль занимает достаточно важное место. Машина дает мне свободу передвижения с удобством и комфортом. Ежедневно мы едем в детский сад, школу, на работу. Автомобиль уже давно стал не роскошью, а средством передвижения. Без машины я уже свою жизнь не представляю. Поэтому уменьшение суммы налога позволит мне пусть небольшие, но все же сэкономленные деньги потратить на нужды моей семьи, а это немаловажно. Другой вопрос: не поднимутся ли цены на бензин? Очень надеюсь, что нет. Было бы хорошо, если бы в будущем еще снизили сумму на обязательное страхование.

Дарья Соколова, Шелехов:

— К тому, что налог станет меньше, отношусь положительно, так как моя машина входит в обозначенную категорию и мне, конечно, будет выгоднее, чем раньше. Насчет газа и электромобилей тоже отзовусь положительно, поскольку таким действием поощряется выбор данных авто, а это в свою очередь влияет на экологию. Использование таких машин менее вредно, чем авто на бензине. Я считаю, что таких законов, которые дают привилегию более экологичным и безопасным вариантам, должно быть больше во всех сферах нашей жизни, это дополнительная мотивация для того, чтобы сделать свой выбор за правильный вариант.

Марина Шилкина, Иркутск:

— Ого, серьезно? Снизят налог? Прекрасная новость. Хотя я под это не подхожу, у меня автомобиль больше 150 лошадиных сил, но все равно рада очень. Я думаю, это всегда хорошо, когда уменьшают какие-либо налоги. У меня много знакомых, которые подпадают под этот закон. Рада буду за них, если действительно он вступит в силу.

Елена Корнилова, Иркутск:

— У меня очень маленький транспортный налог, около 500 рублей. Так что особой разницы для меня нет, на моих финансах это никак не отразится.

Денис Холодилов, Иркутск:

— Я владелец машины мощностью 152 лошадиные силы; эх, не повезло. (Улыбается.) Думаю, будут счастливы все девушки, потому что они, как правило, пользуются маломощными автомобилями. Мужчины же ездят чаще на джипах и паркетниках, у которых и есть 150 с небольшим сил и больше. Закон нужен, думаю, потому, что действительно многим женщинам поможет, так как у них маленькие зарплаты, дети. Пусть им станет полегче и попроще. А кто хочет ездить на крутых машинах, тот пусть и платит.

Сергей Мартынов, Черемховский район:

— Да, это очень хороший закон. Моя машина под него подходит. Какая-никакая, будет экономия. Мне, как пенсионеру, это очень даже хорошо. А те, кто не подходит под эту категорию, — они сами выбрали такие машины. Если были деньги их купить, значит, есть чем платить.

Самые «дорогие» по транспортному налогу регионы России

4 Москва — 6803 рубля

4 Санкт-Петербург — 5589 рублей

4 Камчатский край — 4972 рубля

4 Ямало-Ненецкий АО — 4909 рублей

3006 рублей — размер транспортного налога, который должен заплатить в казну среднестатистический российский автовладелец.

Около 2175 рублей за автомобиль мощностью 150 л. с. (это без учета марки машины) платит сегодня в среднем житель Иркутской области.

665 тысяч легковых автомобилей (2018 г.), находившихся в собственности у частных лиц, зарегистрировано в Иркутской области. Мощность двигателя подавляющего большинства (83%) — до 150 лошадиных сил.