На велосипеде до 60 километров в час

В велозаезде приняли участие обладатели необычной техники
Капуцин Сёма вместе с хозяином приехал на велопарад.
Капуцин Сёма вместе с хозяином приехал на велопарад.

В Иркутске прошел велопарад. В прошлом году аналогичное мероприятие пришлось горожанам по душе. Было принято решение провести его и в этом году. Организаторы не прогадали. Мероприятие собрало около 2700 велосипедистов. С раннего утра со всех концов города на Конный съезжались любители велоспорта. До начала старта их ждали развлекательная программа и конкурсы с ценными призами от партнеров.

Велосипедистам в Иркутске стараются создать условия для безопасного передвижения. В прошлом году в рамках реконструкции улицы Декабрьских Событий была выделена отдельная полоса для велосипедистов. Еще одна такая полоса появилась и в Академгородке. В этом году в рамках реконструкции дорог велодорожки появятся на улицах Авиастроителей и Баумана.

Велосипедисты на заезд приехали как начинающие, так и опытные, со стажем. Внимание всех байкеров притягивал необычный велотандем.

— Мы из двух старых «Уралов» собрали один велотандем. Один велосипед был на ходу, а второй пошел на запчасти. Все я делал сам, своими руками. Я не профессиональный сварщик, методом тыка варил. Третий год мы на нем уже ездим. Приехали из Усолья-Сибирского. Велосипед привезли в разобранном виде в машине, он с трудом в нее поместился. Колеса сняли, руль повернули. Ехать на велотандеме абсолютно не тяжело, так же как и на обычном велосипеде, но все равно нужны навыки. Еще одна особенность такого велосипеда: крутить педали нужно вдвоем, халтурить тут не получится. Велосипед модернизирую после каждой поездки. Мы поставили дисковые тормоза, переключатели, как на горных велосипедах, есть и подсветка, — рассказывают Екатерина и Александр Лусниковы.

Чтобы показать, что велосипед — это такое же транспортное средство, как и автомобиль, организаторы решили придать ему больше сходства с машиной и выдать специальные велосипедные номера.

Среди современных городских и горных велосипедов встречаются и уникальные экземпляры. «Урал» с мотором, который позволяет ехать со скоростью 60 километров в час, удивил многих.

— Мотор дает возможность разгонять велосипед до 60 километров в час. Я купил мотор с бензобаком у своего друга. На велосипед «Урал» 1990 года отлично встал именно этот двигатель. Я его немного подкрасил, собрал и теперь катаюсь. На сборку у меня ушло восемь часов. Когда едешь, дух захватывает. Продолжил увлечение деда Геннадия, у него раньше были педальные мопеды «Рига», «Восход» и «Ява». Он мне про них постоянно рассказывал, учил ремонтировать. Дед гордится мной, и теперь он просит покататься, — рассказал участник велозаезда Виктор Дорофеев.

Во второй половине августа организаторы обещают провести еще один массовый велозаезд.