На улице Джамбула перевыполнят план

Как в лучших традициях советского времени
Фото: Пресс-служба мэрии Иркутска , СМ Номер один , № 40 от 29 октября 2020 года , #Общество
От информации о том, что, согласно госконтракту, реконструкция путепровода в Иркутске на Джамбула продлится три года, у некоторых иркутских автомобилистов отмечался легкий шок. Но по сообщению подрядчика, на утро понедельника, 26 октября, ремонт идет с опережением графика и в целом работы выполнены уже на 40%.
От информации о том, что, согласно госконтракту, реконструкция путепровода в Иркутске на Джамбула продлится три года, у некоторых иркутских автомобилистов отмечался легкий шок. Но по сообщению подрядчика, на утро понедельника, 26 октября, ремонт идет с опережением графика и в целом работы выполнены уже на 40%.

Этой осенью внезапно стала по-настоящему узким местом одна из основных транспортных артерий Иркутска — соединяющий две части города путепровод в районе улицы Джамбула. Там начался ремонт с разборкой моста над ж/д путями и демонтажом пролетных строений. И естественно, с серьезным транспортным коллапсом и валом критики строителей в соцсетях. А от информации о том, что, согласно госконтракту, реконструкция путепровода продлится три года, у иркутских автомобилистов отмечался легкий шок. Но по сообщению подрядчика, на утро понедельника, 26 октября, ремонт идет с опережением графика и в целом работы выполнены уже на 40%.

Этот путепровод над железной дорогой на улице Джамбула был построен еще в середине прошлого века. Он уже длительное время находился в предаварийном состоянии и имел ограничения по нагрузкам. А ведь ежедневно по нему проезжают десятки тысяч автомобилей. Вопрос реконструкции назрел давно. Поскольку если бы этот мост признали аварийным, то закрытие столь важной транспортной артерии, которая соединяет Ленинский район с центром, по-настоящему парализовало бы транспортное движение в городе.

Контракт на реконструкцию путепровода был подписан еще в прошлом году. Финансирование на 80% осуществляется за счет федеральных средств в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Стоимость работ 1,5 млрд рублей. Реконструкция путепровода идет в три этапа. Первый уже почти завершен — отремонтировано 1,2 км улицы Иркутной, которая стала объездной на период основных работ по путепроводу. Затем, согласно проекту, за два года заменят пролетные строения путепровода и отремонтируют подходы к нему. По контракту, реконструкцию должны закончить в 2023 году.

И вот, как рапортуют дорожники, на данный момент проведено переустройство коммуникаций, ливневой канализации, контактных и электрических сетей. На путепроводе демонтируют покрытия, балки, усиливают фундамент и стойки промежуточных опор, заливают сваи береговых опор. На построенной объездной автодороге по ул. Набережная Иркута — ул. Иркутная завершены работы по освещению, вводятся в эксплуатацию линии освещения и светофоры.

Демонтаж балок и бетонирование колонн моста планируется завершить 30 ноября этого года. 15 мая 2021 года — уложить асфальтобетонное покрытие на путепроводе и частично запустить движение. А ровно через год, 30 октября 2021-го, открыть движение полностью.

В общем, несмотря на то что по муниципальному контракту срок окончания работ — июнь 2023 года, компания-подрядчик намерена завершить реконструкцию значительно раньше срока — в декабре следующего года.