На «Солнечной акуле» по России
Андрей Горшков родился в Германии. Затем вместе с родителями долго кочевал по нашей стране: отец Андрея — военный. Три года назад уже со своей семьей поехал в отпуск в Америку да там и остался. Хотели, чтобы сын выучил язык и поиграл в теннис, а позже приняли решение обосноваться в штате Флорида, округ Майами. В России Андрей, экономист по образованию, был специалистом по продажам автомобилей и в США открыл фирму грузоперевозок.
Идея отправиться в путешествие родилась у Андрея давно. Средством передвижения был выбран Dodge RAM-1500 — самый популярный в Америке и хорошо покупаемый в других странах полноразмерный пикап, выпускаемый концерном Fiat Chrysler Automobiles. Вес автомобиля — 2,5 тонны, полноприводный, рамный, дизельный, двигатель объемом 3,0 литра, мощность 240 лошадиных сил, коробка передач автоматическая, крейсерская скорость 120 км/час. Куплен за 30 000 долларов.
Изначально машина была белого цвета. Но ехать в увлекательное путешествие на безликом автомобиле нечинтересно. Тогда Андрей связался со знакомой в России, предложившей дизайн доджика. Остановились на желтом цвете, так как семья проживает в городке Санни-Айс-Бич, который еще называют маленькой Москвой из-за большого числа русских. Sanny с английского переводится как «солнечный». Но просто желтая машина — это все равно не то. И тогда нарисовали акулу. А авто получило имя Sannyshark — «Солнечная акула».
6 августа Андрей отправился в путешествие. Проехал по Америке с юго-востока и с севера-запада, а потом решил махнуть на родину, в Россию. Говорит, ему интересно было самому пройти все этапы перевозки авто из одной страны в другую. Профессиональный интерес.
По Америке Андрей проехал более девяти тысяч километров. Затем контейнером из Лос-Анджелеса отправил машину во Владивосток, сам через Турцию полетел в Москву. Там к нему присоединился двоюродный брат Николай Казарин, житель Нижнего Новгорода. Вместе они прилетели в Приморье, где их ждал неприятный сюрприз — растаможка «Акулы» шла три недели. Братья, конечно, успели поездить по Приморью, но комфортное осеннее время было упущено, и ехать дальше пришлось по снегу и ветру. Непросто оказалось и «переобуть» машину. Хорошо местные помогли найти нужную зимнюю резину.
В Сковородино, в Амурской области, у автомобиля забился топливный фильтр. Он сам перевел себя в аварийный режим и перестал набирать обороты и разгоняться. Так ехали до Читы. После звонка дилеру в Москву нашли клиента с такой же машиной, он увез их к механику, который подключил компьютер, и тот дал команду фильтру на самоочистку. Других поломок в пути не было.
— В Бурятии мы попали на первые дни локдауна. Кое-как нашли кафе, где нам продали знаменитые бурятские буузы. Я вспомнил, как в Америке в каком-то маленьком городке за-
ехал в автомастерскую и женщина-механик дала мне свою машину, чтобы я смог проехать в кафе поесть, — делится впечатлениями путешественник.
К Байкалу они подъехали ночью. При свете фар «Акулы» повосторгались волнами, выпили байкальской воды. От купания отказались, хотя козырнуть хотелось. В Иркутске прогулялись по набережной и 130-му кварталу. Вечером опять уехали на Байкал, в Листвянку.
— Жаль, что мы не попробовали омуля. Думали, его будут продавать из багажников, как крабов в Приморье.
На вопрос о качестве дорог ответил:
— Меня пугали, что дороги до Урала плохие, негде машину заправить. Для меня стало откровением, что дорога от Владивостока до Иркутска нормальная! Здесь нет, как в Америке, хайвеев. Там они составляют 90% дорог. На них можно, не напрягаясь, ехать на контроль-круизе или разгоняться до больших скоростей. Зато здесь очень живописно. Во многих местах хочешь остановиться и любоваться, фотографировать. Здорово! Главная отличительная черта стран — это расстояния между населенными пунктами. Там нет такого, чтобы на сотни километров не было ни одного городка. Просторы России поражают! В Штатах незадействованных земель мало. А еще там хорошо продумано дорожное движение. Оно более упорядочено и понятно. Например, при повороте налево съезжаешь в карман и никому не мешаешь двигаться вперед. Если американцев отправить проехаться по российским городам, они с ума сойдут от множества непредсказуемых, нелогичных поворотов.
В «Инстаграме» Андрей ведет отчет о путешествии. Оказалось, что много россиян уже в курсе маршрута экипажа. В каждом городе их ждут, буквально передают из рук в руки. И в отличие от американцев, зовут к себе в гости и на ночлег.
Машина идет по стране без регистрационного номера. И пока все сотрудники ДПС, которые останавливали «Акулу», к этому не придирались. Зато почти все с удовольствием фотографируются.
Конечная цель путешествия — Москва. Там «Солнечную акулу» выставят на продажу. Ребята разъедутся по домам. Но к нам, на Байкал, они собираются еще раз приехать летом.