На обочине в мороз. Но не один
Эта история благополучно завершилась на прошлой неделе. Когда дальнобойщику из Ростова•на•Дону с помощью спасателей и полицейских поселка Качуг все же удалось вырваться из плена обстоятельств. А перспектив поначалу у него было немного — пустынная трасса, мороз, сломавшаяся фура и отсутствие теплых вещей…
8 января на единый номер службы спасения (112) позвонили с трассы недалеко от Качуга. Мужчина сообщил, что два большегруза никак не могут преодолеть подъем на 268•м километре дороги Иркутск — Жигалово. И на этом весьма непростом участке, в 12 километрах от Качуга, начинает собираться затор. Для выяснения обстоятельств из поселка на место выехал экипаж ГИБДД в составе капитана Александра Колбанова и старшего лейтенанта Артема Мохосова. А спустя несколько минут туда прибыли и представители местной пожарно•спасательной части.
— О возникшей ситуации мне сообщил заммэра Качугского района Вячеслав Семенов, который курирует нашу службу, — рассказывает начальник 49•й пожарно•спасательной части Павел Свинин. — Вместе мы отправились посмотреть что к чему. Оказалось, что два грузовика, один с солевым раствором, а другой без груза, не могут взобраться в горку. Она у нас там крутая, да еще и с виражом. Местным водителям хорошо знакома, а вот приезжие не всегда оказываются готовы к преодолению этой преграды.
Здесь качугцы и познакомились с дальнобойщиком Сергеем из Ростова•на•Дону. Он выпрыгнул из кабины одного из забуксовавших большегрузов — видимо, пришел погреться, поскольку его фура стояла заглохшей. Внимание местных сразу привлек его гардероб: на руках вместо рукавиц были носки. На тягаче он доставил на Ковыктинское месторождение то ли мебель, то ли еще что, а на обратном пути его «Рено Премиум» встал на этой горке. Пока инспекторы ГИБДД с помощью спецтехники дорожной службы старались ликвидировать затор возле горы, спасатели посадили южного гостя в свой уазик и отправились к его застывшей на обочине машине.
— Сергей предположил, что замерзла солярка, а кроме того, после многократных попыток как•то оживить двигатель были подсажены аккумуляторы. Это при том, что на улице в тот день по нашим меркам было совсем не холодно — примерно минус 18 градусов. Мы оставили ему газовую горелку и несколько баллонов к ней, чтобы он отогревал магистраль топливопровода, и забрали у него аккумуляторы — подзарядить в нашем подразделении. Кроме того, одолжили человеку перчатки...
Вот непонятно, на что надеются люди, отправляясь зимой в Сибирь и не удосужившись даже запастись теплыми вещами. «Когда я уезжал из дома, у нас было +7», — пытался оправдаться Сергей. Ну, ребята, где Ростов и где Качуг! Ну, вы хоть бы погуглили, это ведь совсем не сложно!
В гараже пожарной части сразу определили, что быстро зарядить аккумуляторы не получится — сильно замерзли. На помощь пришел водитель пожарного автомобиля: у него дома имелись похожие аккумуляторы, готовые к эксплуатации.
— Через несколько часов мы вновь находились возле застрявшей машины Сергея, — продолжает Павел Свинин. — Забуксовавших авто под горой уже не было — сотрудники ГИБДД проблему решили. Кроме того, полицейские помогли ростовчанину разжиться некоторыми запчастями — привезли ему их из Качуга. На свежих аккумуляторах мотор завели достаточно легко. Стоим ждем, когда прогреется... А тут новая беда: из расширителя ручьем пошел антифриз...
В это время мимо ехал КамАЗ дорожной службы. Попросили его дернуть французский грузовик, помочь ему взобраться в гору. Однако не получилось... Давить на газ из•за поломки водитель «Рено» не мог, а на нейтралке тащить такую махину даже «русскому танку» оказалось не по силам.
Обменялись телефонами с Сергеем, оставили его возле машины. На следующий день выяснилось, что у дальнобойщика еще и компрессор полетел. Водитель заказал его и другие необходимые детали в Иркутск, пару дней пришлось ждать доставку. Созванивались по нескольку часов за сутки. Основные вопросы — есть ли продукты, как заводится и хорошо ли работает движок, нормально ли переночевал. В общем, держали ситуацию на контроле.
— В день, когда Сергей должен был уезжать — 12 января, по•моему, он вдруг перестал отвечать на звонки. Мы даже забеспокоились за него. Однако где•то в районе обеда южанин собственной персоной вошел в мой кабинет. При•
ехал, говорит, поблагодарить за помощь и привез наши аккумуляторы. В злополучную горку, как он сказал, ему помог подняться работавший в том месте грейдер дорожной службы. Сфотографировались с ним на память возле авто, попрощались. Кстати, из Качуга Сергей поехал не в Иркутск, а в противоположном направлении. Нужно было вызволять напарника, большегруз которого еще раньше сломался в Верхоленске — отказали тормоза. Такая вот история…
По мнению Павла Свинина, водителю из Ростова•на•Дону крупно повезло. Во•первых, встал он недалеко от населенного пункта, где была сотовая связь, а во•вторых, как раз в эти дни температура в их краях оказалась не очень низкой. Но что бы случилось, если бы его «Рено» заглох где•то на перевале и в 50•градусный мороз? Что он делал бы в носках на босу руку?..